logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 15 сентября 2011

Агентам, которые «влетели»

Довелось нашей компании пережить большие проблемы в 98-м. Основной урок, который я вынес, &ndash; самое главное в любой ситуации – сохранять самообладание и иметь четкий план действий. Каким бы хреновым он ни был, нужно, чтобы он был реалистичен и вы сами верили в возможность его исполнения. И во что бы то ни стало его исполнили. Здесь уже других вариантов нет и быть не может. <br />

Довелось нашей компании пережить большие проблемы в 98-м. Основной урок, который я вынес, – самое главное в любой ситуации – сохранять самообладание и иметь четкий план действий. Каким бы хреновым он ни был, нужно, чтобы он был реалистичен и вы сами верили в возможность его исполнения. И во что бы то ни стало его исполнили. Здесь уже других вариантов нет и быть не может. Не надо канифолить мозги клиентам, врать, кормить их обещаниями. Люди больше всего не любят, когда им врут, когда их принимают за идиотов.

Посчитайте сумму ваших долгов перед клиентами, поймите сами, сколько вы в состоянии отдать им сразу, а сколько требуется рассрочить, и постарайтесь договориться с каждым из них четко, что, когда и как вы для него сделаете, чтобы закрыть вопрос. Это, кстати, совсем не отменяет необходимости побороться и со страховой компанией и с банкротом – «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Объясните подробно вашим клиентам ситуацию, изложите в письме (некоторые лучше воспринимают на слух, другим легче понять ситуацию с листа), покажите платежу, что вы деньги не взяли себе, а перечислили за его путевку, и предлагайте варианты. Общаться со всеми придется лично. Одно дело, когда объясняет и обещает менеджер, другое дело, когда это владелец бизнеса.

Главное – предлагайте варианты, исходя из ваших реальных возможностей. Все четко, без фантазий. Пусть клиент заплатит снова за свою путевку половину, треть, две трети (в зависимости от ситуации), которые вы ему вернете весной-летом 2011 года при бронировании им следующих путевок. Об этом можно и нужно подписать с ним договор, где все это четко прописать: кто, кому, когда и на какую сумму.

Мойте руки перед едой. И говорите правду – это гигиена общения. Мы не любим сообщать друг другу неприятные новости, мы опускаем глаза и чувствуем себя виноватыми – лоханулись, недоглядели, виноваты…
Не надо заниматься самоедством – надо понять ситуацию, понять четко, что делать, и добиваться поставленной цели. Цель – сохранить доброе имя, сохранить отношения с людьми – в первую очередь как с людьми и уж потом как с клиентами, сохранить бизнес.
А бизнес – это Среда, бизнес – это Дом, бизнес – это Люди.
Если вы не собираетесь сами бороться за себя, кто должен за вас бороться?

Мантра от К. Г.: «В истории каждой компании и в жизни каждого бизнесмена случаются неудачи. Самое главное в любой ситуации – оставаться человеком, сохранять самообладание и иметь четкий план действий. Каким бы хреновым он ни был, главное, чтобы он был реалистичен и вы сами верили в возможность его исполнения. И во что бы то ни стало его исполнили. Других вариантов нет и быть не может».

  • Люди туризма
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение