logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 28 октября 2016

300 тысяч долларов за баскетбол в самолёте

И другие шокирующие причуды VIP-туристов

Владельцы или арендаторы частных самолётов ежегодно тратят миллионы рублей на перелёты. Но даже в наше непростое экономическое время представители бизнес-элиты не скупятся на атрибуты ещё более комфортабельного путешествия. Многим запросы особенных клиентов покажутся курьёзными и сумасшедшими. Всем, кроме сотрудников консьерж-служб*, для которых барское «найди то не знаю что» – повседневная работа. На свой страх и риск один из таких сотрудников поделился с HotLine.travel примерами из жизни, повествующими о том, чего хотят привилегированные туристы.

Avia_01.jpg

История № 1. «Бабахскетбол»

Как-то раз один из известных большинству россиян чиновников пожелал отправиться на собственном самолёте в США. Целью путешествия было посещение баскетбольного матча в Нью-Йорке. С давних пор слуга народа является болельщиком одной из команд-участниц. Чтобы настроиться на игру и не скучать в полёте, клиент распорядился заказать всему экипажу форму любимого клуба. Помимо этого любителю спорта загрузили на борт мешок с баскетбольными мячами и пару баскетбольных корзин со щитами. И ещё кое-что… Двум стюардессам заказали отдельные комплекты формы команды соперников. А в довершение заказа погрузили несколько комплектов игры дартс.

Как связаны баскетбол и дартс, нам с вами, может быть, не понять, но во власть мы выбираем отнюдь не дураков, а людей остроумных и находчивых. Своих замыслов клиент не раскрывал до тех пор, пока самолёт не оказался в воздухе. За отдельную плату стюардессы согласились участвовать в безумствах.

В салоне самолёта было установлено две корзины со щитами друг напротив друга. Чиновник в форме любимого клуба, сидя в кресле, кидал мячи в корзину напротив. Если промахивался, стюардессы в форме клуба соперника подбирали их и кидали в другую корзину. Попаданий от их бросков любитель баскетбола допустить никак не мог. Поэтому на подлёте мячей кидал в спортинвентарь дротиками. При виде этой картины бразильские дети разрыдались бы от досады по поводу такого обращения с классными и к тому же недешёвыми мячами. Но на борту было весело, особенно в те моменты, когда чиновник попадал в цель.

С точки зрения техники безопасности такая забава угрожала жизни всех присутствующих на борту, поэтому в какой-то момент капитан корабля в форме баскетбольного клуба не выдержал и поднял скандал, угрожая, что развернёт самолёт обратным курсом. В течение долгих и непростых переговоров слугу народа удалось убедить в том, что подобные игрища на высоте 10 тысяч метров над землёй опасны для всех, в том числе и для него. Мало того, чем дальше улетал частный джет от Родины, тем больше спортивный турист прикладывался к спиртному. Поэтому с меткостью были проблемы. Дротики торчали отовсюду, изрядно испортив пол и обшивку салона. Сумма за ремонт, услуги консьерж-службы, спортивный инвентарь и отдельный гонорар экипажу составила 300 тысяч долларов в дополнение к цене самого перелёта. За эти деньги можно приобрести 22 добротные машины или пять квартир в спальных районах Москвы. А ещё небольшую подмосковную команду по баскетболу.

История № 2. «На старые дрожжи»

Некоторым пассажирам частных самолётов никак не летается без хорошей бутылочки вина. Настолько хорошей, что количество таких бутылок в мире весьма ограничено. Вряд ли после того, как они закончатся, этот клиент завяжет с авиаперелётами, но пока это вино есть, каждый раз консьерж-служба буквально выворачивается наизнанку, чтобы приобрести и доставить на борт следующую бутылку. И с каждым разом сделать это всё сложнее и сложнее. За время работы с любителем эксклюзивного вина сотрудники начали заблаговременно искать специальный алкоголь. Как говорится, впрок. И это самое интересное. Отслеживать маршруты распространения этой редкости и имён её владельцев российской компании приходится по всему миру. В дело идёт весь арсенал знакомств и контактов, который в особых ситуациях покупается за деньги. Ну, а как ещё получить необходимую информацию?.. В остальных же случаях были варианты с обменом и беспримерным торгом. На обмене внимание стоит заострить. Один из владельцев редкой бутылки вина согласился обменять её консьерж-службе на редкую старинную мебель, которой владел другой бизнесмен. Этот бизнесмен был не прочь расстаться с антиквариатом, но поменять его он решил на редкую старинную книгу, которой владел третий бизнесмен. Смекаете, что было дальше?.. Цепочка таких обменов максимально растягивалась на десять, так сказать, рук. Но чего ни сделаешь для дорогого во всех смыслах клиента. Бывали и такие ситуации, когда заблаговременно подготовиться не получалось, а на выполнение заказа у консьержей оставалось меньше суток. Номинальная стоимость одной такой бутылки 10 тысяч долларов, но в процессе торга, сопутствующих затрат, вместе с гонораром консьерж-службе, цена бутылки возрастала до 100 тысяч долларов. За эти деньги где-нибудь в Абхазии можно приобрести винзавод.

История № 3. «А на обед несите сумку»

От напитков к закускам. Питание на борту в бизнес-авиации – это отдельная притча во языцех. То, что туристы с широкими карманами кушают над землёй, большинству простых смертных, находясь на земле, не попробовать за всю жизнь. Стандарты обслуживания бизнес-рейсов подразумевают, что решением этих вопросов занимается менеджер рейсов бизнес-авиации, т. е. сотрудник компании, которая обеспечивает непосредственно перелёт. Но компетенции и сноровки людям этой специальности зачастую не хватает. И тут на помощь снова приходит незаменимая консьерж-служба. Стоит начать с того, что вариант «мясо – рыба» в меню таких рейсов не числится и числиться не может. А что же может? Да что угодно! Всё, что пожелает клиент. В бюджете каждого перелёта заложена определённая сумма на питание, и на эти деньги пассажир может заказать любое блюдо или несколько блюд. Стоимость одного обеда – ужина – завтрака в среднем варьируется от 500 долларов до 3 тысяч долларов на человека. Клиент может запросить меню любого ресторана мира, неважно, на каком расстоянии от него находится место отправления самолёта. Но главная сложность исполнения такого заказа заключается даже не в этом. Как известно, в правилах дорогих фешенебельных заведений не готовить еду на вынос. Ну, не по статусу это – возить по улицам или вовсе таскать в ланч-боксах изысканные деликатесы. Обычно шеф-поваров на такие авантюры приходится очень долго уговаривать. Тут надо искать особый подход к человеку, узнавать, чем он интересуется, что любит. В общем, говоря простым языком, подкатывать к нему нужно по красоте. Можно задобрить парочкой билетов на концерт любимой группы или чем-нибудь в таком духе. Одному шеф-повару австралийского ресторана в Дубае повезло уехать в недельный морской круиз. А нужно было всего-то выйти на работу в свой выходной и приготовить на вынос два стейка из кенгурятины. Стоит отметить, что кенгурятина – мясо диетическое. Оно содержит очень большое количество конъюгированной линолевой кислоты (КЛК), которая обладает антиканцерогенными и антиоксидантными свойствами и способствует уменьшению подкожного жира. Мясо кенгуру нежнее и обладает более насыщенным вкусом, чем другие сорта мяса.

Avia_02.jpg

Клиент остался доволен, а компания по обслуживанию бизнес-рейсов не то чтобы ничего не заработала на этом заказе, а даже ушла в минус. Ведь по правилам и договору бюджет авиатрапезы определяется строго заранее, а дальше крутись, как хочешь. Иногда приходится работать в ущерб себе. Впрочем, для минимизации таких расходов многие компании бизнес-авиации открывают при фирме собственную консьерж-службу. Иначе при большом потоке эксклюзивных заказов бизнес вылетит в трубу. За 3 тысячи долларов можно так отметить день рождения на природе с шашлыками и прочими яствами, что этот праздник попадёт в новости. А Дэвид Гетта, узнав о нём, спросит, почему его не позвали.

Остаётся добавить, что интерес к тем, чьи возможности превышают собственные, был и будет велик. И кто бы что ни говорил, многим нравится считать чужие деньги, особенно когда это касается так называемых причуд. Случаи, когда факты нерациональных трат внушительных сумм становятся достоянием общественности, редки, хотя российские футболисты изо всех сил пытаются влиять на ситуацию. Данная статья – как раз такой редкий случай.

*Консьерж-служба – сервисная компания, предоставляющая уникальный комплекс услуг. От бронирования, организации путешествий, мероприятий и трансферов разных форматов до доставки цветов и подарков в любую точку мира. 

  • Люди туризма
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»
«Речной круиз всего 2 дня, а впечатлений – на неделю»

Люди туризма

05/06/2025
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год
Высокий курс и низкий спрос: как турбизнес прожил 2023 год

Люди туризма

09/01/2024
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты
Они отдают тело, а мы – душу, или Зачем нужны турагенты

Люди туризма

21/06/2023
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»
«Я выхожу от тебя и думаю, где бы взять денег на очередную поездку»

Люди туризма

04/02/2022
Как сделать карьеру в гостиничной сети?
Как сделать карьеру в гостиничной сети?

Люди туризма

30/06/2021
Прощай, БМ
Прощай, БМ

Люди туризма

02/04/2021
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса
Философия однолюба – памяти Бориса Музенидиса

Люди туризма

27/03/2021
Вырвались на свободу: как проходят майские праздники в режиме самоизоляции

Люди туризма

03/05/2020
Привет, Андрей! Основатель МГП вернулся в турбизнес

Люди туризма

25/04/2020
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение