logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 08 мая 2013

Хорватия: накануне передела

Хорватия – один из тех рынков, где начинается передел сфер влияния. Так что рейтинг предпочтений сотрудничества по этому направлению привлекает к себе самое пристальное внимание.

Хорватия: накануне переделаХорватия – один из тех рынков, где начинается передел сфер влияния. Так что рейтинг предпочтений сотрудничества по этому направлению привлекает к себе самое пристальное внимание. И сразу бросается в глаза, что почти у всех традиционных участников лидерского списка позиции изменились, стабилен только лидер. «Компания ПАКС» возглавляет топ-лист с двукратным отрывом от ближайшего преследователя, причем ее прогнозная котировка сейчас на 1,6% голосов выше, чем в аналогичном исследовании за 2012 год. Напомним, речь о голосовании московских турагентств.

Рейтинг очень точно отразил реальные позиции компании на ее базовом направлении. Конкуренты признают, что по объемам перевозки и широте туроператорской географии она опережает всех конкурентов на хорватском рынке. Если конкретно, сейчас у ПАКСа заявлено три еженедельных борта на Сплит и Дубровник, два на Пулу, один на Задар – как прошлым летом. Комментируя полетные программы, руководство компании дает понять, что сезон ожидается сложный, конъюнктура рынка требует самого взвешенного планирования.

На второй позиции в хорватском рейтинге произошла рокировка. В последние сезоны ее стабильно занимал «Асент Трэвел», но в ходе очередного опроса топ-менеджеров московских турфирм он набрал на 9,4% голосов меньше, чем год назад. И переместился на третью позицию, пропустив вперед TUI, чей индивидуальный рейтинг вырос на 4%.

По данным из TUI, компания в этом году увеличила хорватскую программу на 30% – заявила четыре еженедельных вылета на Пулу вместо прошлогодних трех (и сохранила традиционные блоки на Сплит и Дубровник). Между тем эксперты TUI согласны с коллегами из ПАКСа относительно перспектив сезона: «Пока продажи идут не так хорошо, как хотелось бы. Возможные причины – введение визового режима, а также агрессивный вход на рынок нового туроператора».

Что касается «Асент Трэвел», в прошлом году как в прогнозном, так и в итоговом рейтинге туроператор показывал умеренно отрицательную динамику. Эксперты объясняли это разрывом компании со швейцарским стратегическим инвестором. С чем связан на этот раз резкий минус, еще предстоит выяснить. Точно не с сокращением объемов туроперейтинга: из Москвы в Хорватию «Асент» заявил те же 500 кресел в неделю, что и год назад.

Возможно, сказалась маркетинговая активность того самого нового игрока – «Библио Глобуса», который на входе в рынок оттянул на себе существенную часть предпочтений столичных турфирм. С порога заявил по два борта «Трансаэро» на Пулу, Сплит и Дубровник. «Тарифы дал на €400–500 ниже средней планки, – комментируют конкуренты. – Потом начал их повышать, остальные провели уценку, в результате наступило некое равновесие. И пока все держатся в пределах рентабельности». Громкий дебют обеспечил «Библио Глобусу» предсезонный аванс в размере 10,7% московского рынка. Старожилы надеются, что новый конкурент при всей своей агрессивности настроен все-таки заработать в Хорватии.

Итого: на старте нового лета рейтинг поделили не на троих, как обычно, а на четверых. На финише в топ-листе обычно котируются еще два игрока – «Эрцог» и «Амиго Турс». Посмотрим, удастся ли им попасть в лидерский список при нынешней конъюнктуре. После ухода «Капитал Тур» и «Ланта тур вояж» на направлении впервые появился туроператор с поточными технологиями производства. Хорватия уже не будет прежней.

От редакции: с 8 мая по 7 июня пользователям HotLine.travel предлагалось высказаться по вопросу о том, какое место займет "Библио Глобус" в рейтинге предпочтений сотрудничества по итогам сезона лето-2013. В голосовании принял участие 61 человек. Почти половина из них полагают, что игрок серьезно потеснит конкурентов, по "Пакса" с пьедестала не сдвинет. 26% считают, что "БГ" сможет стать первым за счет демпинга. Чуть больше 10% предсказали "бронзу". В меньшинстве (6,5%) оказались те, кто видит героя опроса в конце списка. Благодарим всех читателей за участие в опросе!

Хорватия
Рейтинг предпочтений сотрудничества

(прогноз на сезон лето-2013)

Туроператор Прогноз на сезон лето-2013, % Итог сезона лето-2012, % Изменение, +/- Прогноз на сезон лето-2012, % Изменение, +/-
Компания ПАКС 40,6 35,4 5,2 39,0 1,6
TUI 20,3 17,2 3,1 16,3 4,0
Асент Трэвел 14,4 22,4 -8,0 23,8 -9,4
Библио Глобус 10,7 - - - -


Отсутствуют:

Эрцог - 8,9 - - -
Амиго Тур - 5,7 - - -

 

Какое место, по вашему мнению, займет "Библио Глобус" в рейтинге предпочтений сотрудничества по Хорватии по итогам летнего сезона?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

Какое место, по вашему мнению, займет "Библио Глобус" в рейтинге предпочтений сотрудничества по Хорватии по итогам летнего сезона?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

Какое место, по вашему мнению, займет "Библио Глобус" в рейтинге предпочтений сотрудничества по Хорватии по итогам летнего сезона?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

Какое место, по вашему мнению, займет "Библио Глобус" в рейтинге предпочтений сотрудничества по Хорватии по итогам летнего сезона?
52%
Да, так как непрофессиональные турагенты-новички не смогут работать напрямую с туроператорами и тратить полученную комиссию на раздачу скидок клиентам.
34%
Нет, так как туроператоры не смогут контролировать всю розницу. Демпинг продолжится.
14%
Затрудняюсь ответить. Пока неясно.

Количество ответов: 96

  • Лето-2013. Прогнозы
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Кипр. В узком кругу

Лето-2013. Прогнозы

23/05/2013
Болгария: те же и примкнувший к ним…

Лето-2013. Прогнозы

13/05/2013
Стимулы для развития

Лето-2013. Прогнозы

07/05/2013
Египет: здесь и сейчас

Лето-2013. Прогнозы

30/04/2013
Испания: начали за здравие

Лето-2013. Прогнозы

29/04/2013
Греция. Доли и делянки

Лето-2013. Прогнозы

26/04/2013
Турция: начинается!

Лето-2013. Прогнозы

24/04/2013
Глубокое умиротворение

Лето-2013. Прогнозы

22/04/2013
Запуск сезона
Запуск сезона

Лето-2013. Прогнозы

  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение