logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:58, 29 августа 2018
23112

Под угрозой исключения

Что запрещает «Пегас» своим франчайзинговым турагентствам. И можно ли с этим жить

В конце августа отдел развития розничной сети «Пегас Туристик» разослал своим франчайзи предупреждение, что им не следует продвигать продукт сторонних туроператоров. Нарушителей будут исключать из сети. О подоплеке разногласий и о том, как турагентству формировать ассортимент в суровых реалиях современного рынка, читайте в этой статье.

700.jpg

Вот полный текст письма, которое получили турагентства из отдела развития розничной сети «Пегас Туристик»:

«К сожалению, в последнее время участились случаи продвижения продуктов сторонних ТО в аккаунтах франчайзинговых агентств, содержащих название бренда «Пегас Туристик» (частично или полностью).

Некоторым из наших партнеров мы уже неоднократно делали предупреждения.

Для исключения недопонимания между туроператором «Пегас Туристик» и франчайзинговыми турагентствами и во избежание конфликтных ситуаций в дальнейшем информируем вас о том, что все фирменные турагентства «Пегас Туристик» с сегодняшнего дня в случае продвижения продукта сторонних ТО в аккаунтах в соцсетях (Instagram, Facebook, VKontakte, OK и др.), мессенджерах, контекстной рекламе (Yandex.Direct, Google Adwords и др.) и различных рассылках будет незамедлительно решаться вопрос о расторжении сублицензионного договора об использовании товарного знака «Пегас Туристик» в одностороннем порядке и агентство будет выведено из розничной сети «Пегас Туристик».

Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная, к которой корреспондент HotLine.travel обратился за комментариями, уточнила, что ее компания не запрещает своим франчайзи продавать туры от других производителей.

«Рынок сейчас непростой, и мы осознаем, что нашим розничным партнерам приходится бороться за каждого клиента. Поэтому не пытаемся ограничить их свободу в формировании ассортимента. «Тем более что не весь продукт представлен в линейке «Пегаса», – говорит г-жа Подгорная. – Мы также не предъявляем претензий, если агентство-франчайзи продает туры наших прямых конкурентов, когда у нас уже нет мест на определенные рейсы или же нужный отель на стоп-сейле. В любом случае запрещать имеет смысл только то, что можно контролировать. Но мы возражаем против того, чтобы агентства, работающие под нашим брендом, рекламировали продукт сторонних туроператоров. Согласитесь, это другой вопрос».

По мнению наблюдателей, «Пегас» правильно делает, что смотрит сквозь пальцы на сотрудничество франчайзи с другими поставщиками. «Любой туроператор, который ограничит ассортимент партнерских агентств только собственным продуктом, очень быстро развалит одноименную сеть, – уверен Алексан Мкртчян, гендиректор сети агентств «Розовый слон». – Это пытались сделать в «Натали Турс», но вскоре увидели последствия и поменяли концепцию. Впрочем, и существующую практику, когда турагентства, работающие под брендом оператора «Х», продают продукт его прямых конкурентов, я считаю парадоксальной. На мой взгляд, сама система туроператорского франчайзинга достигла условного тупика».

Это – тема для отдельной аналитической публикации. Что же касается разногласий между «Пегасом» и его франчайзи… Запрет рекламировать конкурентов, с одной стороны, представляется обоснованным. Ведь туроператор инвестировал значительные средства в продвижение своего бренда и продолжает вкладывать – уж точно не для того, чтобы плоды достались конкурентам.

С другой стороны, реклама – двигатель торговли. И желание турагентств продемонстрировать потенциальным клиентам широту ассортимента тоже вполне понятно, говорят представители розницы.

На чьей стороне вы, уважаемые читатели? Участвуйте в опросе.

TODO

ОПРОС

Имеют ли турагентства, работающие под брендом того или иного туроператора, право рекламировать в Интернете туры его конкурентов?
53,4%

Нет. Использовать марку одного туроператора, чтобы продвигать сторонний продукт, – это некорректно

31,3%

Да. Сейчас такая ситуация, что любые средства хороши, лишь бы привлечь клиентов

15,4%

Затрудняюсь ответить. У каждого – своя правда

Количество ответов: 371

  • Конфликты
  • #Отношения туроператоров и турагентов
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/konflikty/pod-ugrozoy-isklyucheniya/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки
РСТ и туроператоры разошлись в понимании мер поддержки

Конфликты

27/06/2025
119775
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта
Туман войны: какие перспективы туризма на фоне ближневосточного конфликта

Конфликты

24/06/2025
63841
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма
Война на Ближнем Востоке: когда все закончится и какие последствия возможны для туризма

Конфликты

18/06/2025
124512
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт
Союз потерял единство: в РСТ углубляется конфликт

Конфликты

15/08/2024
40176
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы
РСТ не РПЦ: в старейшем туристическом союзе обновляют скрепы

Конфликты

27/04/2024
38763
«Академсервис» против «Рэдиссона»:  туроператор призвал к бойкоту московского отеля
«Академсервис» против «Рэдиссона»: туроператор призвал к бойкоту московского отеля

Конфликты

27/12/2023
36237
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров
В Минэкономразвития посоветовали туристам проверять «добросовестность» компаний перед покупкой туров

Конфликты

08/08/2023
47124
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?
Россиянам и китайцам снова предстоит биться за проход в музеи и билеты на «Сапсаны»?

Конфликты

23/06/2023
60237
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте