logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 декабря 2014

По следам «Лабиринта»

Почему турагентство не должно возмещать туристам убытки

Почему турагентство не должно возмещать туристам убытки

По следам «Лабиринта»

«Потому что» – ответит любой здравомыслящий человек, знакомый с историей краха туроператора «Лабиринт» и туристическим бизнесом в целом. Однако на практике не все так просто. Во-первых, никогда нельзя полностью предсказать поведение судьи: никто не отменял человеческий фактор и желания пожалеть туристов. Во-вторых, по «закону подлости», очень часто, когда доходит до судов, оказывается, что именно по турам исчезнувшего туроператора в документах агентства обязательно обнаруживается какой-нибудь изъян. Бывает "по мелочи" – единичку с двоечкой перепутают, а иногда допускают оплошности и посерьезнее – например, туроператора забудут указать или укажут неправильно. А туристы цепляются к каждой «слабине» и кричат, что это грубейшим образом нарушило их права, а потому агент всем должен. Споры в большинстве своем бывают жаркими. О том, как грамотно выстроенная защита помогла агентству избежать выплаты полумиллиона рублей, рассказал юрист Александр Байбородин.

По следам «Лабиринта»

История вопроса

В феврале 2014 года турист приобрел у московского агентства тур в Грецию от компании «Лабиринт» на конец августа – начало сентября. Тогда же, в феврале-марте, агент добросовестно перевел деньги туроператору, воспользовавшись терминалами оплаты.

А в августе, как мы знаем, «грянул гром». Поначалу события складывались по спокойному сценарию. Агентство помогло туристам собрать пакет документов в страховую (ВСК) и осуществило возврат своей комиссии. Казалось бы, про инцидент можно забыть.

Но, видимо, после того как ВСК осуществила возврат 6% стоимости тура, у туриста не выдержали нервы. В ноябре турагентство получило исковое заявление и повестку в районный суд. Помимо суммы, оплаченной за туруслуги по договору (порядка 100 000 рублей), турист добавил в требования штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.

С учетом «дополнительных платежей» сумма увеличилась в несколько раз и плавно выросла почти до полумиллиона. Ответственность за ее возмещение турист предполагал возложить на агентство.

Позиция истца строилась на следующем:

- положения договора с «Лабиринтом» предусматривают реализацию туров турагентом от своего имени. А значит, в соответствии с п. 1 ст. 1005 ГК РФ должен отвечать агент;

- согласно положениям Правил оказания услуг по реализации турпродукта под исполнителем понимается в том числе и агент. А значит, он наравне с туроператором должен нести ответственность за невыдачу билетов и ваучеров;

- общие положения ГК РФ о невыполнении обязательств и общие положения Закона «О защите прав потребителя».

Агентству ничего не оставалось делать, как обратиться за помощью к профессионалам. Вот какие доводы привел юрист в пользу ответчика:

Во-первых, суду было подробно разъяснено, что такое «турагент» и что такое «туроператор», процитированы их определения из ФЗ «Об основах туристской деятельности». Как показывает практика, этот пункт никогда не бывает лишним.

Было указано, что, исходя из смысла закона и договора, агент только бронирует и оплачивает тур, а все услуги по договору оказывает туроператор, который и несет перед туристом ответственность. В связи с этим также были предоставлены доказательства того, что агент забронировал и оплатил тур.

Кроме того, была сделана ссылка на положения Закона «Об основах туристской деятельности» и разъяснения высших судебных инстанций на тему того, что агент не должен нести ответственность за исчезновение туроператора.

Для наглядности руководитель «Юридической компании Александра Байбородина» представил суду решения по аналогичным делам. В ответ на недоумение суда по поводу терминальной оплаты и яростных утверждений истца на тему «это незаконно» юрист агентства возразил, что самое главное – доказать сам факт оплаты. А уж способ ее проведения самостоятельного правового значения не имеет. Спор был жарким, но благодаря доводам и доказательствам юристу удалось убедить судью в правильности позиции турагента. В итоге суд вынес решение об освобождении агента от ответственности и об отказе в удовлетворении требований туриста.
По информации: Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»
  • Дела судебные
Автор Елена Букашкина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
Тур с должком

Дела судебные

18/02/2020
Битва «Дельфинов», или Как туроператор отсудил свое имя спустя два года тяжб

Дела судебные

29/10/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение