logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:00, 21 июня 2017

Дебоширки против «Пегаса»

Туроператор доказал в суде, что драться нехорошо

Туристы бывают разными. Одни всё по сто раз перепроверяют – документы, багаж, даты, время – и их отпуск, как правило, проходит без сучка без задоринки; другие плюют на все правила и законы и в испорченном из-за этого отдыхе винят кого угодно, кроме себя. Так произошло и в этом случае. Скандальные клиентки из Екатеринбурга устроили «концерт» из-за перевеса багажа во вьетнамском аэропорту, доведя ситуацию до рукоприкладства. Хорошо, что суд не поддержал дебоширок и встал на сторону туроператора. Правда, не сразу…

Draka_700.jpg

Остановите Олю

Об этой истории редакция узнала из публикации на сайте Свердловского областного суда «Суд отказал конфликтной туристке в компенсации за сорвавшийся рейс», появившейся 6 июня. Как сообщается в пресс-релизе, мать Татьяна и ее дочь Ольга, проведя 11 дней по путевке «Пегас Екатеринбург» во Вьетнаме, застряли в аэропорту Нячанга. Причиной тому – перевес ручной клади на 11 кг и агрессивное поведение пассажирок. На предложение сотрудников авиакомпании «Икар» избавиться от лишних килограммов, женщины наотрез отказались расстаться с закупленными «про запас» тропическими фруктами. Кроме того, туристки устроили настоящий бунт с нецензурной бранью и не только словесными нападками.

«…После долгих переговоров недовольные пассажирки всё-таки вынуждены были сдать вещи в багаж. Однако, пройдя регистрацию на рейс и получив на руки посадочные талоны, одна из женщин, Ольга Ш. (дочь. – Ред.), бросила пластиковую табличку со знаком «Багаж» в сторону персонала, попав в лицо сотруднице на стойке регистрации. К месту происшествия была вызвана служба безопасности аэропорта, составлен акт об отстранении от перевозки пассажирки Ольги Ш. Сразу после этого к участницам конфликта подошел представитель авиакомпании «Икар» и потребовал вернуть посадочные талоны, сообщив о снятии обеих женщин с рейса», – описывается в публикации суда.

Чтобы добраться до Екатеринбурга, женщинам пришлось покупать билеты на ближайший рейс. По прилете туристки решили через суд взыскать убытки с перевозчика и туроператора. 

А туроператор виноват?

Согласно материалам дела, истец Татьяна (мать) просила взыскать с ООО «Авиакомпания «Икар» сумму за авиабилеты в размере 93 372 рублей и компенсацию морального вреда 50 000 рублей, а ее дочь Ольга – с ООО «Пегас Екатеринбург» расходы на оплату юридических услуг, штраф и компенсацию морального вреда – 50 000 рублей.

Суд первой инстанции сразу определил, что претензии могут высказываться только в отношении туроператора как организатора поездки туристов, поэтому удовлетворил частично только требования Ольги. По утверждению суда, акт об отказе в перевозке данного пассажира, предусмотренный пунктами 11.2.1 Правил перевозки, ООО «Авиакомпания «Икар», не составлялся. В связи с этим с «Пегас Екатеринбург» в пользу дочери Татьяны были взысканы компенсация морального вреда в размере 15 000 рублей и штраф в размере 7 500 рублей.

Однако туроператор оспорил это решение. Суд второй инстанции доказал, что Ольга всё-таки нарушила правила регистрации на рейс, а именно «проявила мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, оскорбляла сотрудника регистрации, ударила в глаз агента по регистрации, нецензурно оскорбляла представителя авиакомпании». Это было зарегистрировано в рапорте сотрудников авиакомпании, который является достаточным для отказа в посадке документом.

«По мнению судебной коллегии, перевозчиком соблюдены формальности, связанные с отстранением пассажира от перевозки, – составлен соответствующий акт, копия которого вручена пассажиру. Акт подписан директором аэропорта, представителем авиакомпании и представителем службы безопасности аэропорта. Причем подпись сотрудника аэропорта допускается параграфом 6 Инструкции по действиям уполномоченного персонала авиакомпании «Икар» при отказе пассажиру в перевозке на основании стандартного соглашения о контроле за исполнением наземного обслуживания, действующего с 01.10.2013 года. Сам факт отсутствия в акте подписи сотрудника правоохранительных органов виновные действия Шабановой О.Ю., в результате которых она была отстранена от рейса, не исключает и не свидетельствует о наличии вины туроператора как исполнителя услуги», – говорится в выводах суда.

Между тем акт об отстранении от перевозки в отношении матери Ольги не составлялся. Это оценено судом как необоснованный отказ в предоставлении услуги, включенной в состав туристского продукта. Однако Татьяна, несмотря на неоднократные увещевания о необходимости обратиться с иском к туроператору, написала заявление только на авиакомпанию и соответственно ничего не получила.

Комментарий юриста

Генеральный директор ООО «Система сервис» Владимир Вепренцев:

Суд первой инстанции посчитал, что представленный в материалах дела акт (рапорт) не является документом об отстранении от перевозки. Судя по всему, в нем действительно не содержалось ПРЯМОГО указания на то, что туристы не допущены к перелету. Апелляционный суд, напротив, посчитал указанный акт документом об отстранении от перевозки. Таким образом, речь, по сути, идет об оценке судом представленного стороной процесса в материалах дела доказательства.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ «суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств». То есть суд первой инстанции дал неверную оценку доказательства, что в итоге привело к вынесению неверного решения. Эта ошибка и была исправлена судом второй инстанции.

Касательно матери Ольги – Татьяны. Надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу является ООО «Пегас Екатеринбург». Если таковые требования появятся, то у суда не будет оснований для отказа в их удовлетворении, поскольку доказательства наличия правовых основания для отстранения Татьяны от перевозки в материалах дела не представлены.

Полагаю, что туроператору надлежало правильно оценить риски судебного разбирательства и решить вопрос на досудебной стадии, хотя бы в отношении Татьяны. Судебная практика, за редкими исключениями, стоит на стороне потребителя, и такая тенденция, по моему мнению, никуда не исчезнет. Это, впрочем, отвечает не только веяниям российского законодательства, но и общемировой практике разрешения споров с участием потребителя, который ВСЕГДА ПРАВ.
  • Дела судебные
Автор Алена Струнина
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд
Турист отсудил у приставов 90 тысяч рублей за неправомерный запрет на выезд

Дела судебные

17/07/2024
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»
Туристка не смогла вернуть деньги за отдых в номере с «бегающими насекомыми»

Дела судебные

22/06/2024
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей
Получив от туристов миллионы за тур в Дубай, турагент скрылся за границей

Дела судебные

14/05/2024
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда
В стремлении нажиться на турагенте и туроператоре турист дошел до Верховного суда

Дела судебные

24/10/2023
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии
Суд встал на сторону туроператора в споре по отсрочке из-за пандемии

Дела судебные

01/06/2022
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?
Есть ли шанс получить 1 млн рублей с разорившегося туроператора «Музенидис Трэвел»?

Дела судебные

16/05/2022
Совет вернуть агентское вознаграждение туристу – вредный

Дела судебные

16/06/2020
Суды с туристами: какие перспективы?

Дела судебные

01/04/2020
Тур с должком

Дела судебные

18/02/2020
Битва «Дельфинов», или Как туроператор отсудил свое имя спустя два года тяжб

Дела судебные

29/10/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение