logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 31 октября 2015
13458

В турбизнесе – конец света

Что будет с отраслью после катастрофы аэробуса «Когалымавиа»?

В турбизнесе – конец света

Нет предела испытаниям. 31 октября запомнится как страшный, трагический день гибели наших соотечественников, 217 пассажиров рейса «Когалымавиа» (Metrojet), возвращавшихся после отпусков из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, а также 7 членов экипажа самолёта. Глубину сопереживания тех, кто работает в туротрасли, невозможно описать. На всех возможных площадках: в соцсетях, на форумах, в комментариях – слова соболезнования родственникам и близким погибших. Так устроено сознание людей, выбравших туризм как профессию. Кроме того, большинство участников рынка в последние месяцы активно бронировали туры с перевозкой на «Когалымавиа», и каждый, узнав о катастрофе, представил себе, что среди пассажиров погибшего рейса могли оказаться его туристы. По оценкам консолидаторов агентского рынка, если летом доля массового продукта, связанного с этой авиакомпанией, составляла не менее 12 % от общего объёма продаж, то из-за проблем «Трансаэро» она увеличилась как минимум вдвое. Ну и наконец, только что завершились несколько больших выездов, организованных для лучших партнеров из ритэйла, туроператором «Бриско», входящим вместе с «Когалымавиа» в один холдинг. Какие чувства испытали те агенты, кто буквально на днях сам садился в самолёт этой авиакомпании и летел по тому же маршруту…

Под конец дня нервы у многих уже не выдерживали:

«Не надо фото родственников погибших! Это не шоу, чтобы выставлять напоказ! Поберегите чувства людей!» – обратилась ко всем СМИ Ирина Гладкова. Аналогичные призывы звучали и от других пользователей.

Шок от катастрофы наложился и на чувство непонимания – что будет дальше с турбизнесом? Руководители крупных розничных структур отмечали – спрос встал. После полудня люди перестали обращаться за покупкой туров не только в Египет, но и на другие направления. Правительство направило Следственный комитет для проверки деятельности «Когалымавиа», и вплоть до позднего вечера над авиакомпанией висела угроза немедленной остановки полётов – по неофициальной информации, Росавиация вела консультации с «ВИМ-авиа» и «Катэкавиа» о возможности передачи им обязательств перед пассажирами «Когалымавиа». Судя по всему, достаточного количества мест в их самолётах на грядущую неделю попросту не нашлось. Только после того, как в 20:20 была разрешена отправка из Пулково задержанного рейса «Когалымавиа» 7К9267, который должен был вылететь ещё в 13:40, наблюдатели выдохнули – возможно, перевозчику разрешат летать до выяснения причин трагедии. И тогда есть шанс, что ко всем страшным событиям не прибавится еще и проблема срочной пересадки пассажиров.

Теперь специалисты рассматривают несколько вариантов дальнейшего развития событий. Они зависят от того, какими окажутся истинные причины гибели людей. Если выяснится, что заявление запрещённой в России террористической организации ИГ о причастности к катастрофе лайнера – не блеф, а правда, тогда нельзя исключать запрета на полеты в Египет или Шарм-эль-Шейх. Правда, специалисты считают, что российские власти вряд ли прибегнут к такой мере, исходя из дружеских отношений между нашими странами и учитывая, что для египетской экономики турбизнес – ключевая отрасль. «Скорее, будут искать другие антитеррористические меры», – сказал в интервью HotLine.travel один из экспертов. Но в любом случае доверие к самому направлению у наших граждан будет подорвано вплоть до окончания военного противостояния с ИГ.

Совсем другим станет направление действий правительства в случае, если причиной ЧП окажется человеческий фактор или технические причины, зависящие от авиакомпании. Тогда помимо санкций к самому перевозчику возможен пересмотр и без того строгих требований ко всем чартерным компаниям. Пока не похоже, чтобы авиационные власти топили «Когалымавиа», – министр транспорта Максим Соколов в интервью телеканалу «Россия» вечером 31 октября заявил, что у его ведомства на сегодняшний день нет никаких замечаний к этому перевозчику по вопросам безопасности.

1 ноября объявлен национальным днём траура. Выражаем самые искренние соболезнования родственникам, близким погибших. Руководителям и сотрудникам туроператора «Бриско», авиакомпании «Когалымавиа» и всем агентам, чьи туристы погибли 31 октября, – мужества, стойкости и сил!

  • ЧП/Катастрофы
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/v-turbiznese-konets-sveta/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53861
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64311
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47991
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61476
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52689
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50280
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71289
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96636
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте