logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
23:26, 27 декабря 2024
64308

Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

Рейсы в Россию сокращают, не дожидаясь итогов расследования

Последствия авиакатастрофы в Актау стали главной темой уходящей недели: уже четыре иностранные авиакомпании ограничили или приостановили рейсы в Россию. Какие последствия будут для турбизнеса? Постараемся ответить, подытожив то, какая информация есть к этому часу.

Какие рейсы прекращены

Расследование займет время, но уже понятно, что последствия трагедии для международных авиаперевозок из России ощутимы. Уже в среду, 25 декабря, AZAL приостановила рейсы в Грозный и Махачкалу. А в пятницу отменила полеты еще в восемь российских городов: Минводы, Сочи, Волгоград, Уфу, Самару, Саратов, Нижний Новгород, Владикавказ. 

Как сообщает пресс-служба AZAL со ссылкой на постановление Государственного управления гражданской авиации Азербайджана, этот шаг предпринят «с учетом возможных рисков для безопасности полетов». Действовать постановление будет до окончания расследования, то есть неопределенный период.

При этом перевозчик сохранил рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Новосибирск.

Кроме AZAL, полеты в Россию ограничили еще три иностранные авиакомпании, причем каждая по-своему и на разный срок. В четверг El Al объявила о приостановке полетов из Тель-Авива в Москву на неделю, пообещав в течение этого времени провести оценку ситуации. Казахстанская Qazaq Air отменила рейсы Астана – Екатеринбург вплоть до 27 января. Однако маршруты в Новосибирск и Омск оставлены, так как они «соответствуют критериям оценки рисков» авиакомпании. 

В свою очередь flydubai 27 декабря официально подтвердила «ТурДому» отмену рейсов из Дубая в Минводы «по техническим причинам» до 3 января включительно, а в Сочи – до 2-го. По первоначальной информации от туроператоров, пауза должна была продлиться до 5.01.2025.

Что изменится для туристов

Несмотря на то что самую существенную корректировку расписания произвела AZAL, убрав из расписания рейсы в 10 городов России, этот шаг затронет в основном пассажиров, которые перемещаются с деловыми целями или навещают родственников. Туристы тоже ездят в Азербайджан ради экскурсий и отдыха в горах. Однако с точки зрения объемов это не массовое направление, тем более зимой. А вот тот факт, что из Баку у AZAL есть рейсы во многие популярные города Европы, а также на Мальдивы, имеет значение. Туристам из регионов РФ, которые планировали добираться в другие страны через Баку, придется менять билеты и маршруты. Возможно, возникнут и трудности у тех, кто уже находится за границей и планировал возвращаться в свой город через столицу Азербайджана. Впрочем, вряд ли количество таких пассажиров окажется значительным, так как в регионах спрос на Европу невысокий из-за сложностей с визами. А для полетов в теплые страны россияне, как правило, используют более крупные хабы. Например, Дубай.

В этой связи приостановка рейсов flydubai в Минводы и Сочи, безусловно, стала стрессом для турбизнеса и туристов. На новогодние каникулы реализовано большое количество билетов как в свободной продаже, так и в составе турпакетов. Туроператоры вместе с турагентами сейчас находятся на связи со своими клиентами и экстренно ищут для них альтернативы. Это непросто, так как мест на других рейсах уже либо нет, либо осталось мало. 

Впрочем, в похожей ситуации турбизнес оказывался уже не раз. Можно предположить, что в каждом конкретном случае решение все-таки будет найдено. Кто-то согласится на сдвиг дат, кого-то отправят из другого города или предложат вылететь на отдых в другую страну. 

Что касается приостановки рейсов El Al из Тель-Авива в Москву, то для организованного туризма это событие точно не будет иметь никакого значения, так как рекомендация МИД воздержаться от поездок в Израиль не отменена и туроператоры туры туда не продают. Свои планы придется корректировать только тем, кто собирался в самостоятельную поездку или к родственникам. Вряд ли заметят туристы и отсутствие маршрута Астана – Екатеринбург, он востребован в деловых целях.

Остается надеяться, что список отмененных рейсов или перевозчиков, решившихся на такой шаг, не увеличится. Полностью исключать такого сценария развития событий нельзя, поскольку расследование авиакатастрофы Актау продолжается, результаты еще только предстоит объявить, а выводы – сделать.

«Мог быть сбит»: что известно о причинах авиакатастрофы в Актау

Самолет марки Embraer E190 утром 25 декабря выполнял рейс Баку – Грозный, но разбился на противоположной стороне Каспийского моря – в казахстанском Актау. На борту были 67 человек: 62 пассажира и пять членов экипажа. Выжили 32. В последующие дни в СМИ обсуждались возможные причины случившегося. Поначалу преобладала информация о столкновении с птицами и взрыве газового баллона. Однако впоследствии с подачи иностранных источников в медийном пространстве чаще стала звучать другая версия – о работе ПВО в районе аэропорта Грозный. Например, координатор стратегических коммуникаций совета нацбезопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что якобы существуют первичные признаки того, что самолет рейсом Баку – Грозный азербайджанских авиалиний мог быть сбит ПВО РФ.

Пресс-служба AZAL со ссылкой на предварительные результаты расследования в пятницу о причинах катастрофы высказалась так: «внешнее физическое и техническое воздействие». 

WhatsApp Image 2024-12-27 at 22.35.46.jpeg

В тот же день руководитель Росавиации Дмитрий Ядров выступил с видеообращением и призвал тщательно «выверить все обстоятельства». Он обратил внимание, что «обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной». Ядров уточнил, что действовал план «Ковер», так как аэропорт атаковали украинские беспилотники. Это предусматривало немедленный уход гражданских самолетов из обозначенной зоны. Кроме того, в то утро был плотный туман, помешавший пилоту Embraer сесть в Грозном – он пытался дважды. Именно после этого командир направил борт в Актау, хотя ему предлагали и другие аэропорты (Ядров не пояснил, какие именно. – Ред.). 

  • ЧП/Катастрофы
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/aviakatastrofa-v-aktau-chto-izmenitsya-dlya-turizma/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53861
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47991
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61476
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52689
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50280
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71289
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96636
Пилоту сгоревшего суперджета грозит 6 лет колонии
Пилоту сгоревшего суперджета грозит 6 лет колонии

ЧП/Катастрофы

25/05/2023
42381
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте