logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 20 сентября 2011
6191

В дыму отечество

Чем помогли и чем навредили пожары туризму?

Август в очередной раз подтвердил свою недобрую славу. На этот раз Москва, центральная Россия и Поволжье оказались в огне и дыму. «Горячо» пришлось всем: авиакомпаниям, вылеты у которых задерживались и переносились; туристическим компаниям, столкнувшимся с небывалым ажиотажем; инкаминговым структурам, вынужденным менять маршруты и придумывать новые программы для иностранных гостей.

Мест нет

Обращения москвичей в турфирмы в начале августа носили шквальный характер. «Наблюдаем истерию. Масса звонков, писем, причем большинство людей хотят уехать из Москвы в ближайшие даты, на 10–14 дней, да еще и дешево», – делилась впечатлениями Елена Ковалева, ведущий менеджер московской туркомпании «Альт Вояж». На многочисленные запросы менеджеры по большей части разводили руками: уже к 6 августа на рынке образовался дефицит недорогих туров в Турцию и Египет, а в относительно прохладные российские регионы невозможно было купить авиабилеты. «Люди готовы ехать куда угодно, лишь бы в безвизовую страну и поскорее. Активно спрашивают Калининградскую область, но ни билетов, ни мест в пансионатах нет», – утверждала Валентина Чабуркина, директор столичной «Радуги-тур».

Оперативно отреагировал на ситуацию «Капитал Тур»: поставил три дополнительных рейса в Анталью на 8–9 августа и заявил о готовности организовать и новые вылеты, если экологическая ситуация в столице не улучшится. Следом активизировались и другие игроки: «Анекс Тур», например, поставил дополнительные рейсы и предложил туры «от двух ночей».

Однако даже путевка в руках не гарантировала быстрое спасение от столичного смога. Плотная дымовая завеса заставила московские аэропорты работать по фактической погоде. Ежечасные сводки демонстрировали, насколько напряжена ситуация: «видимость упала до 350–400 метров», «экипажи самостоятельно принимают решение о посадке», «15 рейсов ушли на запасные аэродромы»…

Остросюжетными оказались выходные – в субботу, 7 августа, и в воскресенье, 8-го числа. Сбои в расписании затронули несколько сотен вылетов. «Дымка шла волнообразно, поэтому информация о задержанных рейсах менялась каждый час», – говорит Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации. По его словам, самая сложная ситуация с задержками сложилась в Домодедово, который стал заложником своего южного местоположения. «В аэропорту нечем дышать, системы кондиционирования не справляются», – рассказывали между тем застрявшие в «домике» пассажиры. Для некоторых из них ожидание рейсов серьезно затянулось: так, самолет «Уральских авиалиний» вылетел в Римини 7 августа более чем с 12-часовой задержкой, а рейс Sky Express на Ибицу (правда, уже из Внуково) перенесли с 20.00 воскресенья на утро понедельника.

Смог нарушил не только полеты, но и планы круизных компаний. 7 августа речным теплоходам пришлось бросить якорь. Из-за сильного задымления навигация невозможна, объясняли представители судоходных фирм, спешно отменяли круизы выходного дня и возвращали туристам деньги. Сложнее оказалось с теми, кто уже успел ступить на борт лайнера: «Клиенты зашли на борт, но из Северного порта Москвы теплоход так и не вышел. Туристов кормили, но от этого их возмущений не убавилось. Как погасить конфликт, пока не знаем», – с сожалением констатировали в компании «Мостурфлот». В еще одной турфирме рассказали, что им пришлось сократить программы 11-дневных круизов, стартовавшие с задержкой в один-два дня. Все это привело к колоссальным убыткам: помимо возвратов, туроператоры вынуждены были платить за стояние у причальных стенок, цена которого зависит от габаритов судна.

Хуже, чем вулкан

Оказался под угрозой срыва и августовский сезон в детских лагерях, расположенных в Подмосковье. Из нескольких лагерей под Коломной и Шатурой детей эвакуировали, в большинстве же отдых хоть и продолжался, но о свежем воздухе речи уже не шло. Взволнованные родители звонили в турагентства, кто-то даже спешил забрать чадо в Москву, но туроператоры призывали не паниковать. В компании «12 месяцев» заверили, что детям при необходимости выдают маски, и все они находятся под присмотром медиков.

Кого действительно напугал смог, так это дипломатов. Сразу несколько иностранных дипмиссий заявили о том, что отправляют своих сотрудников на родину, а посольство США в один из задымленных дней объявило об отмене назначенных собеседований. Франция любезно предупредила о возможных задержках в выдаче документов, так как сотрудники консульства перешли на сокращенный режим работы, и рекомендовала подавать документы на визы как минимум за десять дней. Германия сначала объявила о том, что 9 августа на две недели прекращен прием паспортов, но буквально через день стало известно, что документы у аккредитованных компаний все-таки будут принимать. Туроператоры встретили известие с облегчением: некоторые из них уже успели оплатить августовские и даже сентябрьские заезды немецким партнерам, поэтому первое известие из консульства было расценено как шокирующее: «хуже, чем вулкан», по меткому выражению одного из игроков.

Еще несколько стран рекомендовали своим гражданам отказаться от поездок в Россию из-за неблагоприятной экологической ситуации. В затруднительном положении оказались инкаминговые компании: мало того что часть интуристов аннулировали туры, для тех, кто уже приехал в Москву, пришлось перекроить программы.

Зато порадовали Болгария и Греция: они оперативно приняли решение бесплатно продлить на срок до 30 дней визы всем россиянам, которые на данный момент находятся в этих странах и не хотят возвращаться в Москву.
…На момент сдачи августовского номера «ГЛ» пожары продолжали бушевать, дым развеялся не полностью, а прогнозы погоды ощутимой прохлады не обещали. Зато возможное похолодание прогнозировали на перегретом туристическом рынке. Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс», поделился опасениями: «Не исключено, что пик спроса в начале августа обострит ситуацию с продажами на конец месяца и сентябрь, ведь многие люди взяли досрочные отпуска и потратили деньги, чтобы уехать, например, в Ленинградскую область».

  • ЧП/Катастрофы
Автор Алина Соломина
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/v-dymu-otechestvo/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53714
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64266
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47934
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61398
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52593
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50259
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71199
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96459
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте