logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 27 февраля 2013
11950

Риски воздушного шара

Риски воздушного шараОчередная трагедия 26 февраля в Египте, под Луксором, когда из 21 туриста погибли по одним данным 18, по другим 19 человек, поразила своей нелепостью: случае возгорания в воздухе воздушного шара, наверное, не припомнит никто. Корреспондент HotLine.travel попытался узнать как можно больше о возможных рисках этого довольно популярного туристического аттракциона, прогулка на воздушном шаре. В качестве эксперта выступил Николай Галкин, шеф-пилот Русского воздухоплавательного общества, мастер спорта, 4-кратный призер ЧМ по воздухоплаванию.

- Николай, катания на монгольфьерах распространены во всем мире, в том числе, и в России, в частности, в Подмосковье. Какие риски несут туристы, решившиеся на аттракцион?

- Риск один: нарваться на недобросовестную фирму. Воздушные шары, которые выпускаются в Британии, Чехии, России и многих других странах, вполне надежны. Даже прошедшие длительный срок эксплуатации при надлежащем уходе никакой опасности не представляют. В воздухоплавании есть два основополагающих документа: «Руководство по летной эксплуатации» и «Руководство по технической эксплуатации». Если эти инструкции пунктуально соблюдать, то ничего случиться не может в принципе. Впрочем, как и в морском деле, на автотранспорте и др.

- Что, на ваш взгляд, произошло под Луксором? Какие требования по технике безопасности не были выполнены?

- Я изучил материалы в Интернете, пообщался с коллегами. Вывод: к роковому исходу привела целая цепочка неблагоприятных факторов. Первопричина трагедии: при подготовке к полету один из помощников, привязывая или отцепляя фал, удерживающий корзину, повредил топливный шланг, подающий жидкий пропан в горелку. Вообще-то порвать шланг, соответствующий нормам годности, непросто. Они изготавливаются с таким запасом прочности, что за него сам шар держать можно. Видимо, деталь давно выработала свой ресурс. На принятие решения взлететь, очевидно, повлияла боязнь потери денег, заплаченных туристами, и банальное «авось».

Когда произошло возгорание, пилот шар все-таки посадил… и первым выпрыгнул из гондолы. За ним последовали пассажиры. От разгрузки монгольфьер облегчился, и его буквально «выплюнуло» на 300-метровую высоту. За секунды все было кончено.

Вообще-то такого рода возгорания быстро тушатся, если шар оборудован простыми противопожарными средствами – огнетушителем и специальным несгораемым полотенцем. Но, наверное, и здесь сэкономили. Вообще, насколько мне известно, в фирме, обслуживавшей несчастных туристов, это не первое ЧП. Однажды их шар умудрился протаранить судно, плывущее по Нилу.

- А в России происшествия с монгольфьерами случались? Помнится, во время командировки на Северный полюс от одного из популярных печатных изданий во время промежуточной посадки на о. Средний (архипелаг Седова) я присутствовал при несанкционированном подъеме воздушного шара, на котором воздухоплаватели намеревались добраться (и в итоге добрались) до Полюса. Шар сорвало с крепления, и он взмыл. Остановить подъем попытались человек пять пограничников, уцепившись за днище гондолы, но и они полетели вверх. Все могло бы кончиться трагедией, если бы не опешивший в первую секунду прапорщик не заорал «Прыгать!!!», и солдатики опавшими листьями посыпались в снег. В корзине в то время находился пилот, который на встречных потоках ветра вернул беглеца к погранзаставе. Кстати, до Северного полюса я тогда так и не добрался. Предназначавшийся для журналистов Ил-76 забили невесть откуда взявшимися министрами и генералами…

- Да, я в тот момент тоже находился рядом с шаром. Мир тесен. Тогда из-за сильного ветра разрушило отцепное устройство. А виной всему те самые генералы, которым захотелось посмотреть на монгольфьер. Шар надули буквально в приказном порядке, что опять же противоречило инструкции, запрещающей эксплуатацию в таких погодных условиях. То есть трагедия в Египте и случай на Среднем – одного порядка. Небо не терпит разгильдяйства ни за Полярным кругом, ни в Тропиках.

  • ЧП/Катастрофы
Автор Сергей Голубцов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/riski-vozdushnogo-shara/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53651
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64254
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47913
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61350
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52545
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50253
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71160
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96372
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте