logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 1 ноября 2015
12495

Разбор одного полёта

Интервью с пилотом о том, на какие факты обратить особое внимание, пытаясь найти причину авиакатастрофы А321 «Когалымавиа»

В выходные, сразу после того, как произошло крушение самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа» (Metrojet), на авиафорумах развернулись словесные баталии на тему: кто виноват. Пользователи спорили о возможных причинах страшного ЧП, припоминая «Когалымавиа» все возможные инциденты, события и просто жалобы, найденные в интернете.

Разбор одного полёта

Как разобраться в нагромождении фактов? Для этого HotLine.travel обратился к опытному пилоту, заместителю генерального директора по организации лётной работы «Когалымавиа» Александру Смирнову.

Александр, с точки зрения специалиста, поясните, какую информацию о катастрофе А321 надо учитывать, анализируя её причины?

Самолет упал после набора высоты. Такое случается очень редко. Основная часть ЧП происходит на критических фазах полёта – во время взлёта или посадки. Когда же лайнер выходит на нужный эшелон, то возможна чрезвычайная ситуация, связанная с отказом двигателя. Но она не приводит к падению лайнера. В таком случае экипаж просто снижается, занимает меньшую высоту и продолжает полёт на одном двигателе. Если бы это было причиной ЧП в нашем случае, то экипаж мог бы вернуться в аэропорт Шарм-эль-Шейха или долететь до Каира или Хургады. Даже если рассмотреть такой маловероятный сценарий, как отказ двух двигателей, всё равно есть шансы перезапустить их или в крайнем случае подготовиться к вынужденной посадке. Как бы то ни было, у экипажа было бы достаточно времени сообщить о проблеме наземному диспетчеру. Но этого не случилось. Значит, экипаж потерял работоспособность в начальный момент катастрофической ситуации – никаких сигналов SOS не поступило.

Ещё могу отметить одно важное обстоятельство, выявленное на предварительном этапе расследования. В момент самого ЧП произошло резкое торможение воздушного судна, примерно на 300 км в час, с одновременной потерей высоты. Это может служить косвенным доказательством того, что самолёт потерял управление или был разрушен по какой-либо причине.

Участники авиафорумов отыскали сведения о том, что у потерпевшего крушение лайнера якобы была повреждена хвостовая часть.

Это не так. Там дело было не в хвосте. В 2001 году с этим самолетом у предыдущего эксплуатанта произошел инцидент – жёсткая посадка. После, как и положено, были выполнены все стандартные технические процедуры, одобренные Airbus, что является гарантией безопасности дальнейшей эксплуатации воздушного судна.

А какие выводы Вы можете сделать по фотографиям, сделанным на месте катастрофы?

Пока информация скудная, но по тому, что я вижу, – произошло разрушение самолёта в воздухе. Части конструкции лайнера разбросаны по очень большой территории. Даже не видно, где двигатели. Значит, крушение не связано с техническими проблемами. Airbus гарантирует, что на его самолёте не может произойти таких отказов, которые бы привели к разрушению в воздухе.

Значит, было какое-то воздействие на лайнер, какое именно – мне трудно судить.

Появилась неофициальная информация о том, что следователи допрашивают всех пилотов, которые летали на разбившемся лайнере.

Я тоже летал, причём совсем недавно. И могу сказать, что самолёт находился в очень хорошем состоянии. Уверен, что у всех такое же мнение – тут всё очевидно.

Исмаил Лепиев, президент группы Вашей компании, сказал нам, что Валерий Юрьевич Немов, командир разбившегося самолета А321, был большим профессионалом. И человеческий фактор в трагедии – исключен.

Да, это так. Валерий Юрьевич – опытный специалист, трудился в нашей компании с 2001 года. Общий налёт у него составлял более 12 тыс. часов, а на Airbus он отлетал свыше 4 тыс. часов.

Совсем недавно, 9 августа, он проходил очередную тренировку на тренажере, где отрабатывалась ситуация отказа двух двигателей в полёте. Такая тренировка проходит раз в полгода.

Наши депутаты уже предлагают ограничить количество авиакомпаний, говорят о том, что регулярные перевозчики надёжнее, чем чартерные, и контроля за ними больше. Насколько это утверждение справедливо?

Требования к чартерным и регулярным авиакомпаниям совершенно одинаковы. Причём как со стороны регулятора, так и со стороны лизингодателя, а также со стороны фирмы-производителя, которая тоже несёт свою долю ответственности.

К лётчикам, где бы они ни работали, предъявляются одни и те же требования. Да и подготовка состава происходит по схожим программам. Так что я не могу разделить мнение о том, что регулярные авиакомпании безопасней, чем чартерные.
  • ЧП/Катастрофы
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/razbor-odnogo-polyeta/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53561
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64224
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47880
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61281
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52488
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50226
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71112
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96261
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте