Кто или что защитит бизнес от преступников?
Всё чаще в лентах новостей всплывают сообщения об ограблениях турагентств. Недавний случай с фирменным офисом «Слетать.ру» в Санкт-Петербурге всколыхнул общественность – в сети появилось видео, как на беззащитную девушку-менеджера преступники средь бела дня направили пистолет и забрали все деньги. Многие, посмотрев запись камеры наблюдения, восхитились поведением сотрудницы: после вооруженного налета она не только безотлагательно схватилась за телефон, но и вышла на улицу, чтобы посмотреть, куда побежали бандиты. Но на храбрость и везение уповать нельзя – нужно защищать жизни сотрудников и бизнес всеми доступными способами. Какими? Выясняли с участниками рынка.
Деньги в офисе не храним
Интересно, что на самом деле многие турагентства пренебрегают системами безопасности. В опрошенных корреспондентом HotLine.travel фирмах ссылались на то, что их офис находится в бизнес-центре или крупном ТЦ, где и так есть охрана. Однако не спешат устанавливать тревожную кнопку или сигнализацию и в офисах-одиночках с прямым заходом с улицы, даже несмотря на печальный опыт ограбления. «Меня грабили несколько раз. Из этого мы сделали вывод, что деньги хранить в офисе долго нельзя. У нас стоят только камеры видеонаблюдения», – сказали нам в одном старом турагентстве.
Не хранить деньги в офисе рекомендуют и в группе компаний «Слетать.ру», после того как их партнер попал под раздачу. «Во избежание подобных ситуаций мы советуем всем турагентам предлагать клиентам оплату банковской картой и онлайн-оплату. Офисам, вступающим в сеть «Слетать.ру», управляющая компания предоставляет возможность применять эквайринг банков-партнеров, в том числе интернет-эквайринг для приема онлайн-оплаты. Также мы рекомендуем всем турагентам использовать терминалы для инкассации, вовремя инкассировать выручку и не держать в офисе крупные суммы денежных средств, особенно не оставлять их на ночь», – сказали в компании.
Что почем?
Директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян считает, что этого недостаточно. По его мнению, если розничные компании в состоянии потратить на аренду помещения 50 тысяч рублей в месяц, то и на тревожную кнопку 6 тысяч в месяц могут найти. А если офис крупный, то разумно раскошелиться и на личного охранника. «На самом деле проблема намного глубже. Турагенты, которые не задумываются об элементарной охране своего бизнеса, безалаберно относятся и к его ведению. Например, хранят деньги в ненадежных частных банках или отправляют документы и средства в Москву (из регионов) с незнакомыми проводницами. Я всегда говорю своим франчайзи – лучше переплатить тысячу рублей за сервис и спать спокойно», – говорит глава сети.
Для того чтобы соотнести реальные затраты в Москве на систему безопасности, мы запросили цены в первом попавшемся в Интернете охранном агентстве. Там нас сразу осчастливили информацией об акции: абонентская плата за обслуживание группы быстрого реагирования обойдется нам всего 4 500 рублей в месяц. Правда, перед этим необходимо установить оборудование за 9 890 рублей: датчик на дверь, датчик движения и тревожную кнопку. Стоимость двух камер наблюдения – внешней и внутренней – начинается от 35 тысяч рублей. Услуги охранника на 12 рабочих часов – от 80 тысяч в месяц.