logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 2 сентября 2011
5042

Осколки взрыва в Домодедово

Они могут разлетаться долго, задевая аэропорты, перевозчиков, пассажиров

Теракт в Домодедово, унесший 36 жизней, оголил проблему защищенности российских аэропортов. Меры принимаются. Но насколько они будут сочетаемы с интересами пассажиров, перевозчиков и самих аэропортов, а также эффективны, – вопрос не праздный.

Испуг – это ненадолго

Сиюминутные последствия взрыва для функционирования Домодедово хорошо известны: задержки рейсов на приеме, перенаправление некоторых бортов на запасные аэродромы в Шереметьево и Внуково. Уже через несколько часов после трагедии в аэропорту объявили о восстановлении расписания в полном объеме. Однако не все экипажи, которые в данной ситуации принимают решение о действиях совместно с диспетчерскими службами, повели лайнеры на посадку. Например, борт Austrian Airlines, который должен был приземлиться в 18.10 (взрыв прогремел в 16.32) развернулся и взял обратный курс на Вену. Очень симптоматично, ведь за сиюминутными последствиями придут стратегические, в числе которых, несомненно, окажется фактор недоверия к Домодедово, пережившему второй за месяц коллапс (первый – ледяной дождь, обесточивший аэропорт 26 декабря на полсуток, об этом – на стр. 18). Причем как у перевозчиков, так и у пассажиров, в том числе туристов. Впрочем, эксперты не склонны драматизировать последствия. Так, руководитель портала «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что имиджевые потери не растянутся во времени и «фактор страха» сойдет на нет, как только случившееся исчезнет из новостных СМИ. Президент «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов также считает, что репутационные издержки Домодедово от разыгравшейся 24 января трагедии окажутся невелики: «Здравый смысл должен восторжествовать. Во многих аэропортах мира в зону прилета может зайти любой. Плюс ментальность россиян, которые твердо убеждены: два раза в одну воронку снаряд не попадает». Эксперт в области пассажирской авиаперевозки начальник профильного отдела компании «Нева» Сергей Бураков согласен, что на предпочтениях россиян и отечественных авиакомпаний уже в ближайшее время случившееся в Домодедово сказываться не будет. Чего нельзя сказать об иностранных перевозчиках, на полетные планы которых взрыв в Домодедово может влиять еще долго.

Граждан ставят в рамки

К последствиям «средней пролонгированности» можно отнести усиление контроля в аэропорту и вообще на транспорте. РИА «Новости» сообщило, что представитель Национального антитеррористического комитета Николай Синцов назвал меры безопасности в Домодедово недостаточными. На что службы комплекса откликнулись собственным заявлением: «Менеджмент аэропорта не видит в своих действиях нарушений правил». Требование повсеместно на входах установить рамки металлоискателей вызвали скепсис у экспертов: такое практикуется разве что на Африканском континенте. Наблюдатели уверены, что восстановление тотального контроля с помощью «рамок» при входе в терминалы ни к чему, кроме как к нежелательному скоплению большого количества народа снаружи, не приведет. И впрямь, на следующий день после теракта перед металлоискателями во всех московских аэропортах наблюдались очереди. Авиакомпании настоятельно просили пассажиров прибывать на рейс заблаговременно. Например, «ВИМ-авиа» – аж за четыре-пять часов до вылета. Судя по печальному опыту предыдущих трагедий – взрывов в метро и в самолетах в том же Домодедово в 2004 году, – режим строжайшего досмотра через некоторое время будет ослаблен, и все вернется на круги своя.

Власти Ирландское море по колено

Президент Медведев заявил, что менеджмент аэропорта (несмотря на полное отрицание последним своей вины) все-таки должен ответить за нарушения в обеспечении безопасности. Интересно, каким образом, если, в отличие от Шереметьево и Внуково, Домодедово – структура частная, принадлежащая группе компаний «Ист Лайн», возглавляемой Дмитрием Каменщиком и полностью принадлежащей компании FML Limited с британского острова Мэн, что в холодном Ирландском море. Президент оказался в курсе и заявил о необходимости призвать к ответу всех без исключения. Означает ли это, что давнее противостояние между Росимуществом и владельцами Домодедово получит новый виток? Напомним, в 2006 году попытка Российского фонда федерального имущества отсудить у «Ист Лайна» аэропортовый комплекс оказалась неудачной. Тогдашний президент РФ Владимир Путин заявил буквально: «Государство не должно разрушать успешно функционирующий бизнес». Точку в деле два года спустя поставил президиум Высшего арбитражного суда РФ, закрепивший права на комплекс за «Ист Лайном». «Юридически в данной ситуации нормы российского права никакой национализации произвести не позволяют, – пояснил гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. – Но я не исключаю, что, если высшая власть озадачится вопросом, она может найти способы вернуть аэропорт в госуправление». Сергей Бураков по этому поводу замечает, что и отчуждать-то у «Ист Лайна», по сути, нечего. От госимущества остались крохи, все остальное – «новострой», дело рук нового владельца (это, конечно, если строго по закону). «И вообще, кто бы ни был собственник, его служба безопасности может отвечать за общий порядок на вверенной территории, но никак не за терроризм. Для этого есть государственные органы. Они-то как раз и не сработали», – отмечает эксперт. Что ж, в итоге добрались и до органов. Правда, весьма своеобразно. Было объявлено об отставке начальника ЛОВД Домодедово Александра Трушанина, однако сам он вплоть до 1 февраля об этом даже не знал. Может быть, до сих пор не знает. Доподлинно известно, что должностей лишились высокопоставленные чиновники МВО, ФСБ, Госавианадзора, Ространснадзора и Росавиации. Серьезных кадровых перестановок в Домодедово не произошло.

  • ЧП/Катастрофы
Автор Сергей Голубцов
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/oskolki-vzryva-v-domodedovo/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53780
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64284
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47955
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61428
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52623
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50268
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71238
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96528
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте