logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 21 января 2016
26099

Оборотная сторона самотуризма

Россияне, попавшие в серьёзные передряги в Таиланде, остаются без помощи

На фоне недоверия к организованному туризму число так называемых самотуристов растёт. К сожалению, иногда самостоятельность приводит к катастрофическим последствиям. В социальных сетях и средствах массовой информации идёт обсуждение и сбор средств для наших соотечественников, в конце прошлого года тяжело пострадавших в разных ДТП во время отдыха в Таиланде. Этих людей объединяет то, что они до сих пор не могут попасть на Родину, сами оформляли туры и не всегда заказывали страховку.

Корреспондент HotLine.travel Елена Букашкина выяснила судьбу троих таких пострадавших, а заодно узнала, какое преимущество в аналогичных ситуациях имеют те, кто оформлял свои поездки через турфирмы.

Туристы, попавшие в беду

Трое из самых известных российских туристов, пострадавших за последнее время и остающихся в Таиланде, – Валерий Потапов из Санкт-Петербурга, Сергей Щелчков из Архангельска и москвичка Лариса Ягодкина. Вот их истории.

Оборотная сторона самотуризма

Валерий Потапов попал в ДТП незадолго до Нового года, 27 декабря. С переломами и без сознания он был доставлен в госпиталь, где была проведена операция (трепанация черепа), но его состояние остаётся тяжёлым. Организовал поездку Валерий сам, страховку не заказывал. Родственники отправили письма с просьбой помочь доставить его на Родину на имя президента РФ, в Минздрав, МЧС, в консульство России в Бангкоке. Однако пока – никакой реакции. 14 января на связь вышли представители Центра медицинской эвакуации ФГБУ «ВЦМК «Защита» Минздрава России: созвонились, задали уточняющие вопросы, дальше – снова тишина.

Сестра Валерия Юлия, которая вместе с мамой находится в госпитале, рассказала, что с помощью родных и друзей им пока удаётся собрать деньги на лечение, но главная задача – возвращение брата на Родину. Она также пояснила, почему единственным вариантом для Валерия и других тяжело пострадавших остаётся спецборт МЧС: «Если лететь регулярным рейсом, заказывая сопровождение (оборудование и бригаду врачей), это стоит около 1 млн рублей. Но это рискованно: в случае задержки нас ждать не будут. А ведь предстоит решать множество организационных вопросов с тайцами, которые практически не говорят по-английски. Вариант заказать частный самолёт мы даже не рассматриваем: его стоимость будет уже от 8-9 млн рублей...»

Оборотная сторона самотуризма

Для организации спецборта необходимо получить согласование от Минфина, Минздрава, МИДа и МЧС, а затем – поручение правительства. Именно оно стало камнем преткновения для ещё одного самостоятельного путешественника без страховки Сергея Щелчкова.

Как рассказал нам в интервью родной брат пострадавшего Александр, все инстанции уже дали согласования, а на последнем этапе «произошла заморозка проблемы». Спецрейса в Россию Сергей ждёт уже четвёртый месяц. 3 октября прошлого года на острове Панган его сбила машина. Долгое время он был в коме, сейчас начался длительный процесс реабилитации в госпитале Сураттхани. Вариант возврата регулярным рейсом эта семья также не может себе позволить. Как ни печально, но им остаётся надеяться, что шансы на эвакуацию силами МЧС возрастут, если она будет необходима для нескольких человек.

Оборотная сторона самотуризма

Москвичка Лариса Ягодкина, получившая 7 декабря серьёзную черепно-мозговую травму в ДТП на о. Пхукет, тоже готова к перелёту и ждёт решения правительства. В отличие от предыдущих случаев, у туристки есть страховой полис, оформленный в компании ВСК, рассказала Татьяна Данюк, редактор страницы по сбору помощи Ларисе на Facebook. Однако предусмотренная страховкой сумма в 30 тысяч долларов существенно меньше стоимости необходимого лечения, не говоря уже о транспортировке домой и последующей реабилитации. Ларисе нужна высококвалифицированная медицинская помощь: кроме травм, после аварии у неё случился инсульт. Женщина продолжает лечение в госпитале Вечатани в Бангкоке, а её близкие – борьбу за возвращение Ларисы на Родину.

А всё могло бы быть иначе

Очевидно, что наличие страховки существенно помогло бы сократить расходы на лечение, независимо от того, была она в составе турпакета или оформлена самостоятельно. Конечно, суммы 30 тысяч долларов по полису для Таиланда, как, впрочем, и для других экзотических стран, явно недостаточно. Поправка в ст. 17 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», по которой с 2016 года установлен минимальный размер 2 млн рублей, по мнению юриста Елены Бариновой, слишком долго проходила процедуру согласования и принятия. На сегодняшний день с учётом постоянного роста курсов валют этот лимит незначительно отличается от ранее действовавшего минимума в 15 тысяч долларов. Директор страховой компании ERV  Андрей Тюрин рекомендует путешествующим в Азию приобретать полис на сумму не менее 40–50 тысяч, а лучше даже 100 тысяч долларов. Эксперт уточняет: «Переплата по сравнению с минимальной страховкой составит всего порядка полутора долларов в день с человека. Согласитесь – эта сумма несопоставима с вопросами жизни и здоровья».

Даже если расходы на лечение или транспортировку туриста домой превышают лимит по страховке, у него есть шанс получить компенсацию через суд. Такой довод в пользу организованных туристов приводит генеральный директор туроператора «Спейс Тревел» Артур Мурадян. «Да и сама схема помощи пострадавшим выглядит проще: у страховых компаний есть резервы, чтобы экстренно перевезти их гражданским бортом с сопровождением, не дожидаясь вмешательства МЧС. Либо принять решение долечивать туристов на месте до состояния, когда они смогут вернуться самостоятельно обычным рейсом».

Не менее важный вопрос – время. «Приобретая тур в агентстве или у туроператора, клиент разделяет с ними риски и, по сути, частично перекладывает на них ответственность, – напоминает директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко. – Принимающая и отправляющая стороны в этом случае действуют по отработанной схеме, что позволяет намного оперативнее уладить все организационные вопросы. Конечно, самостоятельных туристов государство в беде не бросит, но сроки оказания помощи будут другими».

Тем, кто хочет помочь

Если после прочтения статьи вы захотите высказаться, можете оставить свои комментарии на сайте, а для тех, у кого есть желание и возможность помочь пострадавшим, публикуем необходимые реквизиты.

Реквизиты для оказания финансовой помощи Сергею Щелчкову:

Счёт в Сбербанке: 639002049002391241 (привязан к номеру +79509636581 на Щелчкова Александра Геннадьевича)
Qiwi: 79115520995
Яндекс. Деньги: 410013120942473
PayPal: alex.august.rush@gmail.com
Perfect Money: U4581352

Реквизиты для оказания финансовой помощи Валерию Потапову:

Карта Сбербанка 5469 5500 1536 0172 (оформлена на Румянцева Олега Михайловича, привязана к номеру 89213741082)
Яндекс. Деньги: 4100 1265 7598 799 (счёт оформлен на Потапову Юлию Валерьевну)

Реквизиты для оказания финансовой помощи Ларисе Ягодкиной:

Для рублевых и валютных переводов:
SWIFT-code SABRRUMM
Банк получателя: Доп. офис № 9038/01130 ПАО Сбербанк
Местонахождение банка: г. Москва, ул. Каховка, д. 11, корп. 1
к/с 30101810400000000225 БИК 044525225
счёт получателя 40817810638114911491
ФИО получателя: Ягодкин Сергей Юрьевич
  • ЧП/Катастрофы
Автор Елена Букашкина
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/oborotnaya-storona-samoturizma/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53714
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64266
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47937
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61398
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52593
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50259
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71199
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96459
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте