logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 23 декабря 2016
14022

Наркоман на ВАЗе в аэропорту Казани

Какие выводы после ЧП?

Видео с камер внешнего и внутреннего наблюдения из аэропорта Казани взрывает Интернет 23 декабря. Некто на автомобиле ВАЗ 2115, круша всё на своем пути, врывается в здание и разъезжает по терминалу 1А в зоне выдачи багажа, в залах ожидания, тараня по пути стеклянные двери. Какие выводы о системе безопасности российских аэропортов напрашиваются после увиденного? Какие ожидаются последствия?


Конечно, видео шокирует. И полное недоумение вызывают действия охранников – они бегают за машиной, беспомощно жестикулируя, как будто уговаривают водителя остановиться. В результате ему дали проехать весь терминал и только потом задержали.

Остается порадоваться, что никто не пострадал. События происходили поздно вечером 22 декабря, и в аэропорту было немноголюдно. Да и сам водитель, похоже, не преследовал цели навредить окружающим – ехал достаточно аккуратно, вписывался в повороты и даже дверные проёмы. И это, кстати, наводит на мысль, что Руслан Нуртдинов, экс-сотрудник СОБРа МВД Республики Татарстан, находившийся за рулём в состоянии наркотического опьянения, хорошо ориентировался в аэропорту.

Можно сказать, он провёл краш-тест этого стратегического объекта, и в результате оценка – «крайне неудовлетворительно». Самому лихачу мероприятие наверняка будет стоить свободы (уголовные дела уже возбуждены), а руководство аэропорта подсчитывает убытки (это как минимум 6 млн руб.) и готовится оправдываться перед контролирующими инстанциями.

У обывателя при просмотре видео из Казани возникает ощущение, что это продолжение какого-то абсурдного блокбастера. Российские власти уже год занимаются проблемами безопасности за рубежом – например, в аэропортах Египта. Организуют комиссии, выдают рекомендации. И тут в своей стране такое… «А вы что думали, кто-то у нас всерьёз защищает людей? Да только щеки надувают!» «Всё профанация, никакой реальной безопасности в российских аэропортах нет!» Такими комментариями пестрит Интернет.

Что отвечают на это эксперты из транспортной сферы?

«Было бы ошибкой ставить общие диагнозы на основании одного инцидента, – говорит Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). – В стране много сделано и делается для защиты авиапассажиров. Я знаю детали, поскольку курирую в нашей организации Комитет по транспортной безопасности, мы плотно работаем с Ассоциацией аэропортов. В деле профилактики терроризма и любых противоправных действий Россия даже пытается двигаться впереди планеты всей, и наши аэропорты более защищены, чем, к примеру, европейские. Просто широкой огласке не предаются факты предотвращённых ЧП».

По мнению Бориса Шокурова, кое-где у нас даже перегибают палку – появилось много бюрократии, принимаются дублирующие друг друга или парадоксальные меры. Например, есть попытки оснащения воздушных судов видеокамерами, которые бы в онлайне передавали наземным службам безопасности информацию о происходящем на борту. Ещё нет технической возможности внедрить новшество, но ряду авиакомпаний уже выписаны предписания о штрафах за несоблюдение этого правила.

Возвращаясь к теме инцидента в Казани, Борис Шокуров отметил: предстоит расследование, по результатам которого можно будет делать выводы и назначать санкции. Но ясно одно: абсолютной безопасности не существует. И панацею от любых противоправных действий никто не изобретёт, «даже если мы превратим аэропорты в бетонные бункеры и пассажиры будут осуществлять посадку на борт в чём мать родила». Но вот вопрос: кто тогда захочет пользоваться воздушным транспортом? – подытоживает эксперт.

Дмитрий Горин, гендиректор «Випсервиса», согласен, что общий уровень безопасности на объектах воздушного транспорта в России весьма высок. Хотя, конечно, не идеален, и случай в Казани послужит поводом для принятия дополнительных мер. «Возможно, это будет усиление уголовной ответственности за подобные правонарушения, а также создание вокруг аэропортов полосы отчуждения для транспорта. Чтобы на машине невозможно было оказаться в непосредственной близости от терминала», – полагает г-н Горин.

Итак, авиапассажирам следует настраиваться на ужесточение пропускного режима в аэропортах.

Что думаете по этому поводу вы, уважаемые читатели? Участвуйте в опросе.

TODO

ОПРОС

Как вы оцениваете уровень обеспечения безопасности в российских аэропортах?
34,0%

Нормально. На европейском уровне

24,0%

Неудовлетворительно. Вижу уязвимые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники

22,0%

Меры по безопасности в российских аэропортах завышенные. Раздражают уже все эти проверки

20,0%

Лучше, чем в Европе. Досмотр гораздо жёстче

Количество ответов: 1607

  • ЧП/Катастрофы
Автор Редакция
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/narkoman-na-vaze-v-aeroportu-kazani/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53474
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64197
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47868
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61248
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52455
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50217
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71082
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96174
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте