logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 27 декабря 2016
10041

Катастрофа Ту-154: каковы последствия для рынка авиаперевозок?

Эксперты не исключают всплеска авиабоязни

Крушение Ту-154 близ Сочи остаётся одной из главных тем в информационной повестке недели. Хотя борт принадлежал Министерству обороны России, крушение может иметь последствия для рынка пассажирских авиаперевозок в целом. Самолёты Ту-154 уже почти выведены из эксплуатации, однако эксперты не исключают очередного всплеска авиабоязни.

Tu_700.jpg

Как всё произошло

В воскресенье утром, 25 декабря, Ту-154 Министерства обороны России, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Чёрном море вскоре после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста Ансамбля имени Александрова, девять журналистов Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Сейчас на месте крушения самолёта круглосуточно продолжаются поисковые работы. На поверхность подняты крупные фрагменты фюзеляжа, обнаружен один из трёх бортовых самописцев, находившийся под кабиной пилотов. Ещё два «чёрных ящика» вместе с хвостом самолёта по состоянию на 27 декабря не найдены.

Последствия для авиаперевозок

В Министерстве транспорта России уже задумались об ограничении эксплуатации Ту-154 Б2, остающихся в эксплуатации у Минобороны, однако принятие окончательного решения оставили за силовиками. «Решение об эксплуатации тех или иных типов самолётов государственной авиации должны принимать те ведомства, в чьём ведении эти самолёты находятся. Данный борт относился не к самолётам гражданской авиации, находящейся в ведении Росавиации, поэтому решение по нему должно приниматься соответствующим ведомством», – сказал Максим Соколов.

Так как, кроме силовиков, Ту-154Б2 в России никто не эксплуатирует, возможные ограничения не окажут влияния на рынок перевозок. Определённые последствия для гражданских перевозок возникнут только, если проверить заодно решат и модернизированные Ту-154 серии «М». Но в этом случае значительного влияния на рынок ограничения не окажут, так как по состоянию на июль 2016 года в России единственным перевозчиком, располагающим двумя такими бортами, была «Алроса». Ещё два есть в парке белорусской «Белавиа», однако уже к 29 декабря их выведут из эксплуатации – на эту дату запланирован последний рейс.

Ещё три года назад ситуация была иной: 23 Ту-154 имелись в парке одного из крупнейших российских перевозчиков, UTair.

Пассажиры боятся

Тем не менее последствия катастрофы на рынке уже ощущаются. Компании, реализующие авиабилеты, сообщают о звонках обеспокоенных клиентов – под влиянием трагических новостей некоторые боятся летать. Впрочем, по словам Игоря Константинова, коммерческого директора Biletix, явного падения спроса на покупку билетов после данной трагедии не произошло.

Хотя ранее такие случаи были. Достаточно вспомнить крушение самолёта FlyDubai, разбившегося в марте под Ростовом-на-Дону. Тогда туроператоры зафиксировали случаи аннуляции уже оплаченных туров в Эмираты.

Как отметила Алиса Ковпак, кандидат психологических наук, клинический психолог, панические атаки у предрасположенных к этому людей могут происходить практически по любым поводам. «Если кто-то боится летать, то он найдёт причины не ехать», – констатировала Алиса Ковпак. Эксперт также отметила, что большинство людей такие новости, несомненно, огорчают, однако не являются поводом отменить поездку. 

  • ЧП/Катастрофы
Автор Александр Мошков
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/katastrofa-tu-154-kakovy-posledstviya-dlya-rynka-aviaperevozok/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53780
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64284
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47955
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61428
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52623
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50268
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71238
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96528
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте