logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 19 марта 2016

Fly Fatal

Эксперты – о причинах и последствиях авиакатастрофы Боинга FlyDubai в Ростове-на-Дону

Эксперты – о причинах и последствиях авиакатастрофы Боинга FlyDubai в Ростове-на-Дону

20 марта – день траура по погибшим в авиакатастрофе Boeing 737 авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Скорбим с родными и близкими 55 пассажиров и 7 членов экипажа. В этой публикации – о фатальном стечении обстоятельств, о человеческом факторе, о других возможных причинах трагедии. И о том, какие последствия она будет иметь для туротрасли.

Fly Fatal

FlyDubai – сам не свой

Версия теракта не рассматривается. Возможность отказа техники эксперты отвергают – молодой лайнер, 2010 года выпуска, находившийся в эксплуатации арабского перевозчика из группы Emirates, которая значится в топе мировых рейтингов по безопасности полётов…

У самого FlyDubai за всю его историю (впрочем, ещё довольно короткую, семь лет на рынке) не было ни одного серьёзного ЧП – до трагедии в Ростове-на-Дону. Эксперты в области туризма, работающие с этим перевозчиком, отмечают его высочайшую скрупулезность во всем, что связано с безопасностью, и отдельно подчёркивают характерный стиль работы лётного состава – осторожность и ещё раз осторожность. По этому поводу были даже претензии со стороны туристов, говорит президент «Натали Турс» Владимир Воробьёв. Клиенты порой недоумевали, почему пилоты FlyDubai перестраховываются, в то время как самолёты других авиакомпаний взлетают и садятся при разной погоде.

Тем больше вопросов у наблюдателей вызвала тактика, выбранная командиром Boeing 737 при роковой для него посадке в Ростове-на-Дону.

Fly Fatal

Сложные погодные условия – низкая видимость, сильный боковой ветер, дождь… Лайнер два часа кружил в зоне ожидания, совершил одну безуспешную попытку посадки, но почему-то в отличие от самолётов некоторых других авиакомпаний не ушёл на запасной аэродром – в Краснодар, Минеральные Воды или Сочи. Было принято решение всё-таки совершить посадку в Ростове-на-Дону. Конкретно для этого перевозчика – очень нехарактерное действие.

Впрочем, само по себе – не такое уж экстремальное. Судя по информации с аэропортового табло, пока машина FlyDubai находилась в зоне ожидания, три рейса благополучно приземлились в Ростове-на-Дону. Но экипажу арабского лоукостера этот манёвр не удался. Почему?

Об этом сегодня дискутируют обычные люди в соцсетях, лётчики на своих профессиональных форумах.

Версия первая: просто очень не повезло. Фатальное стечение обстоятельств. Как говорят синоптики, при крушении самолёта в районе аэропорта наблюдалось очень редкое явление – так называемое струйное течение, когда скорость ветра превышает 100 км/ч. Как правило, это происходит на высоте 5 км от земли, а в Ростове-на-Дону струйное течение возникло уже на высоте 629 м. Именно в тот момент, когда лайнер FlyDubai второй раз зашёл на посадку.

Версия вторая: человеческий фактор. Ошибка пилота. Обсуждая эту тему, один из экспертов поделился с корреспондентом HotLine.travel инсайдерскими сведениями из Дубая: в экипаже самолёта был пилот, который находился на стадии увольнения из авиакомпании, «долётывал последний месяц». Был конфликт? Могли сказаться эмоции?

Вопросы без ответов. Ждём итогов расследования – расшифровка данных «чёрного» ящика уже ведётся.

Впрочем… Тут просится избитая фраза: что бы там ни было, людей уже не вернуть.

От судьбы не ушли

Среди погибших – 29 туристов «Натали Турс», в том числе двое детей. Три клиента «АРТ-ТУР», одна путешественница из Узбекистана, которая летала в Дубай по линии Al Khalidiah Tourism…

«Игорь Пакус с супругой… Наши постоянные клиенты… – вспоминает Дмитрий Арутюнов, гендиректор «АРТ-ТУР». – Игорь Олегович – известный хирург, заслуженный врач России…» Третья туристка этой компании, чьего имени г-н Арутюнов не назвал, собиралась отдыхать в ОАЭ вместе с мужем, но тот незадолго до поездки потерял паспорт и остался дома.

Горький привкус фатальности – он всегда есть в таких историях. «Наша клиентка должна была улететь из ОАЭ два дня назад, – говорит руководитель Al Khalidiah Сирак Мурадян. – Она просила нас продлить проживание, отель отказал. Она сама нашла себе другую гостиницу и всё-таки осталась, возвращалась домой позже, чем изначально планировала… И вот погибла».

Fly Fatal

Эмоции захлестывают, осадок будет очень тяжёлым и останется надолго, у одних усилит аэрофобию, других настроит конкретно против FlyDubai. «Коллеги мне сообщают, что есть случаи отказов от туров с перевозкой этой авиакомпании, – говорит Андрей Якубов, руководитель ростовской турфирмы «Руссо Туристо». – Я думаю, это явление не станет массовым. Все люди взрослые, понимают – есть факторы, неподвластные человеческому контролю. Та же стихия, этот сегодняшний ураган. У FlyDubai хорошая репутация – новые самолёты, высокая квалификация персонала, отличный сервис…»

Так и есть, однако в СМИ появилась информация, что отказы далеко не единичные, их уже свыше 50. «Эта трагедия, конечно, омрачила имидж авиакомпании, ранее безупречный, – говорит гендиректор «Спейс Тревел» Артур Мурадян. – Я считаю, активные продажи туров в Дубай из Ростова-на-Дону и всего южного региона в текущем сезоне можно объявить завершёнными. И это лишний повод для сожалений – турпотоки здесь росли, отдых в ОАЭ по формату как нельзя лучше подходит местным клиентам. Но на сохранение динамики продаж и тем более на рост рассчитывать не приходится. Впрочем, на майские праздники могут появиться чартерные программы со стороны турецких туроператоров».

Fly Fatal

Этим всё сказано

Возвращаясь к текущей ситуации. Руководители «Спейс Тревел» и «АРТ-ТУР» в интервью HotLine.travel заявили о намерении в случае аннуляций со стороны клиентов сделать всё, чтобы свести к минимуму их финансовые потери. Хотя у FlyDubai в соответствии с форматом лоукоста билеты невозвратные, сам тариф при аннуляции удерживается, а он составляет 40–60 % стоимости перевозки, клиенту возвращаются только таксы и сборы.

Самый крупный блочник арабской авиакомпании – «Натали Турс» – в своём официальном заявлении для прессы сообщает: «Туристы, которые приобрели туры в Дубай в компании «Натали Турс» и должны сегодня вылетать в Дубай, смогут реализовать свои туры в соответствии с фактическими обстоятельствами. Компанией FlyDubai организован дополнительный рейс из аэропорта Краснодара, куда пассажиры доставляются автобусами. Всё взаимодействие с отелями в необходимой мере «Натали Турс» берёт на себя. На настоящий момент речь идёт о 52 таких туристах. Тем из них, кто примет решение отказаться от поездки, «Натали Турс» компенсирует стоимость тура в полном объёме. Мы шокированы случившейся трагедией, скорбим и будем делать всё необходимое для оказания необходимого содействия и поддержки в создавшейся ситуации».

Пожалуй, этим на данный момент всё сказано.

  • ЧП/Катастрофы
Автор Редакция
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение