logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 2 ноября 2015
9366

Досрочный приговор чартерам

Пока ведущие мировые СМИ осторожно анализировали версии причин авиакатастрофы, в «Новой газете» уже призвали не летать чартерами

Трагедия в небе над Египтом продолжает оставаться в фокусе внимания мировых СМИ: авиакатастрофа «Когалымавиа», унесшая жизни 224 человек, стала одной из крупнейших в истории гражданской авиации. В причинах её ещё предстоит разобраться, но кое-где уже сделали выводы и нашли виноватых.

Осторожные версии

Вот уже три дня практически  все СМИ анализируют возможные причины авиакатастрофы в небе над Египтом, но делают это по-разному. Одни очень осторожны – оперируют фактами, сопоставляют их, выстраивают тематические подборки и только потом, накопив еще данных, переходят к оценкам.

К таким источникам можно отнести известные зарубежные СМИ – CNN, BBC, из российских в том же стиле работает «Коммерсантъ» и другие уважаемые издания.

Вот, например, как освещали тему авиакатастрофы 2 ноября на BBC. Утром на портале был опубликован материал с лаконичным заголовком «Sinai plane crash: What we know» («Авиакатастрофа на Синае: что нам известно»), где читатель мог получить ответы на вопросы – что и где случилось, как развивались события, как будет проходить расследование, что известно о жертвах, о самолете. В эту же подборку вошла отдельная статья с четырьмя версиями причин авиакатастрофы: технический сбой, человеческий фактор, поражение ракетой, взрыв на борту. По каждой – аргументы «за» и «против», инфографика, никаких скоропалительных выводов.

Досрочный приговор чартерам

И только днем BBC позволили себе расставить акценты: новый материал с заголовком «External Influence» caused Sinai Crash («Причиной катастрофы на Синае стало внешнее воздействие») занял почти всю главную страницу. Очевидно, что эту возможность журналисты получили благодаря заявлениям руководства «Когалымавиа» на пресс-конференции. Они сопоставили их со словами главы Росавиации Александра Нерадько – выводы делать пока рано.

Не летайте чартерами!

К сожалению, в то время как зарубежные информационные холдинги бережно работали с фактурой, осознавая цену ошибки, были и обратные примеры, когда факты уступали место оценкам, а наверх, в заголовок, сразу транслировались выводы. Самое неприятное, что примеры такой «работы» дали некоторые коллеги из России.

«Что это было? Чартер. Простой совет: не летайте российскими чартерами». Этот некорректный, если не сказать – бредовый – заголовок, вынесла в Facebook «Новая газета». Примечательно, что материал был опубликован еще 31 октября, то есть в день авиакатастрофы.

Досрочный приговор чартерам

Вот что пишет газета, так сказать, по горячим следам.

«Можно строить какие угодно теории, но все, кроме одной, за последние полтора десятка лет аварии российских самолетов вызваны бардаком ниже плинтуса. Единственное исключение — это авария Ту-204 компании Red Wings во Внуково 29 декабря 2012 г.», – пишет автор.

В подтверждение приводятся примеры аварий: под Донецком, где самолет неудачно облетел грозу, в Перми, где в крови пилота обнаружили алкоголь, в Петрозаводске, где пилот садясь ночью, принял шоссе за ВПП, так как в аэропорту – устаревшее оборудование.

Непонятно, при чём тут чартеры, хотя бы потому, что описанные инциденты происходили с регулярными рейсами. Если читать далее – недоумение возрастает. Автор сетует, что отечественные Ту-134 запретили, а авиакомпании вынудили нести деньги в «ВТБ-лизинг», чтобы закупать «Боинги», сожалеет, что убили «Трансаэро», пеняет чиновникам за то, что те «занимаются чем угодно, кроме обеспечения безопасности полётов, так как не летают на «чартерных гробах». Вопрос о том, при чём тут чартеры так и остался без ответа. Как говорится, без комментариев.  

  • ЧП/Катастрофы
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/dosrochnyy-prigovor-charteram/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53714
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64266
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47934
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61398
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52593
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50259
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71199
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96459
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте