logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 1 июля 2016
12948

Дешёвая Турция в дефиците

Кто снимет сливки от открытия направления?

В ночь на 1 июля почти все крупнейшие туроператоры вернули в свой ассортимент предложения отдыха в Турции. Тем не менее первоначальный оптимизм на рынке уже на следующий день пошёл на убыль. Выяснилось, что отправлять туристов можно только на регулярных рейсах, а вот организация чартеров по состоянию на 1 июля пока остаётся под запретом. Если эта ситуация затянется, заработать на открытии Турции смогут не все.

Дешёвая Турция в дефиците

Поспешили и подстраховались

К утру 1 июля на волне позитивных новостей о снятии ограничений на продажу туров турагентства начали получать сотни обращений от клиентов, желающих улететь в Турцию.

Крупные туроператоры, со своей стороны, поспешили вернуть на сайты предложения по Турции. Одним из первых отреагировал ANEX Tour – он анонсировал чартеры на Azur Air с вылетом из Москвы и других городов уже через неделю – 8-го числа. Ценник за семь ночей в Кемере в отеле 3* начинался от 44 тысяч рублей, включая трёхразовое питание. 

Однако уже днём эти предложения исчезли как с сайта самой компании, так и из поисковой выдачи агрегаторов. Туроператор предпочёл подстраховаться и в начале программы отправить туристов на регулярных рейсах Turkish Airlines. С этой же авиакомпанией пока работает и «Пегас» – туроператор продаёт туры с вылетами, начиная с 14 июля. На сайте TEZ Tour тоже доступны только пакеты с регулярной перевозкой. А Сoral Travel вообще не стал открывать продаж – на сайте компании в пятницу не было даже упоминания о Турции. 

«Библио Глобус» поначалу тоже не публиковал цены, его планы стали известны к вечеру пятницы. Судя по информации из пресс-релиза компании, туроператору удалось получить карт-бланш, который выделяет его на общем фоне. Но об этом позже.

От Турции ждут гарантий

Причина, которая вынуждает туроператоров осторожничать и предлагать Турцию фактически в усечённом формате, в том, что в России всё ещё продолжает действовать запрет на организацию чартерной перевозки в страну. Этот запрет введён Минтрансом 1 декабря 2015 года согласно постановлению правительства № 1296 от 30 ноября 2015 года, и по состоянию на 1 июля его никто не отменял. Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский в ответ на вопрос HotLine.travel сообщил, что Росавиация ждёт распоряжения от кабмина. 

В среду, 29 июня, вице-премьер Аркадий Дворкович заверял, что оно появится в ближайшие дни. Однако уже в четверг на заседании правительства его глава Дмитрий Медведев добавил существенную деталь – по его словам, с учётом трагических событий в Стамбуле турецкие власти должны дать гарантии безопасности российским туристам. 

Что это за гарантии – непонятно, но так как стамбульский теракт произошёл в аэропорту, можно предположить, что речь идёт именно об авиационной безопасности. Как показывает пример Египта, согласование мнений двух стран по таким вопросам – дело небыстрое, поэтому туроператорам остаётся продавать туры только на базе регулярной перевозки, и это существенно ограничивает их возможности по ценам и ассортименту. Такие туры по определению не могут быть дешёвыми и массовыми.

Кто снимет сливки?

Сейчас рейсы между городами России и Турции осуществляют «Аэрофлот», Turkish Airlines и «Пегасус». По словам экспертов, опрошенных HotLine.travel, тот же «Аэрофлот» вряд ли согласится предоставить участникам рынка специальные тарифы, так как предпочитает везде, где только возможно, загружать свои рейсы сам. Возможности сотрудничества туроператоров с турецкими перевозчиками тоже ограничены – они не смогут значительно нарастить количество рейсов, так как этот вопрос регламентирован межправительственными соглашениями и опять-таки требует согласования с «Аэрофлотом». 

Если переговоры российских и турецких властей затянутся, «поплывут» и сроки возобновления чартерных программ. Для туроператоров по Турции это, безусловно, плохой сценарий. В условиях колоссального отложенного спроса на Турцию у них не будет возможности ни увеличить перевозку, ни получить от авиакомпаний выгодные тарифы. В этом случае все сливки снимут регулярные авиакомпании, в частности – группа «Аэрофлот».

Пожалуй, единственным исключением на этом фоне выглядит «Библио Глобус», у которого имеется соглашение о стратегическом партнёрстве с «дочкой» «Аэрофлота» – авиакомпанией «Россия». Этот перевозчик располагает допусками на регулярные рейсы в Анталью из Москвы и Санкт-Петербурга, что уже позволило туроператору заявить о старте полётной программы – как указано в пресс-релизе, рейсы из двух столиц будут выполняться ежедневно, начиная с 9 июля. Сообщается, что колоссальный опыт компании позволяет вновь выйти на рынок Турции и занять в этой сфере лидирующие позиции.

Удастся ли «Библио Глобусу» в полной мере использовать неожиданно образовавшуюся фору, будет зависеть от того, когда правительство отменит свой запрет на чартеры в Турцию. Турецкие источники называют срок. «Управление сообщает, что чартерные рейсы возобновятся 7 июля, будет осуществляться 17 рейсов», – это цитата из Twitter генеральной дирекции гражданской авиации Турции. 

  • ЧП/Катастрофы
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/chp-katastrofy/deshyevaya-turtsiya-v-defitsite/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
53825
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
64296
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
47982
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
61461
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
52668
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
50274
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
71262
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
96615
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте