logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:11, 03 сентября 2018

ЧП в Сочи: причины, последствия

Пилоты – об обстоятельствах ЧП в Сочи

В минувшие выходные одной из главных тем в СМИ стало ЧП в Сочи: обсуждались причины, по которым B-737-800 авиакомпании UTair выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Мы публикуем экспертный взгляд на обстоятельства случившегося и предлагаем читателям принять участие в опросе. 

«МК» опубликовал на своем сайте интервью с заслуженным пилотом СССР, членом Общественных советов при Росавиации и Ространснадзоре Олегом Смирновым. Он комментирует обстоятельства ЧП и сразу же обращает внимание, что авария произошла в сложнейших условиях – 3 часа ночи, ливень, сильный ветер. Кроме того, пилоты были ограничены в маневре – аэропорт Сочи отличается тем, что заход на посадку возможен по единственному курсу, со стороны моря.

С первого раза сесть не получилось, поэтому пилот UTair направил самолет на второй круг. То, что произошло дальше, теперь предстоит тщательно проанализировать экспертам, ведущим расследование ЧП. Похоже, что главная задача – выяснить, была ли ошибка пилота.

«Как он рассчитал, а это уже забота командира корабля, но сел он с большим перелетом, не в начале взлетно-посадочной полосы, как положено, а дальше. А плюс – попутный ветер. Это всё не позволило самолету уместиться на ВВП до полной остановки. Самолет выкатился. Но самолеты частенько выкатываются. Для этой цели на каждом аэродроме взлетно-посадочная полоса имеет продолжение, она наращивается грунтовой полосой в несколько сот метров и называется аварийной, или полосой безопасности. Эта грунтовка содержится в идеальном состоянии.

Если самолет выкатывается на эту полосу безопасности, то он никогда не сломается в пух и прах. Но пассажирский Boeing 737 в Сочи даже миновал эту полосу безопасности и скатился в горную реку», – отмечает Смирнов.

По его словам, самолет двигался слишком быстро, у него разрушились стойки шасси, боинг зарылся работающими двигателями в грунт. Полетели искры, из-за чего и возник пожар.

Публикация от тот самый SOCHI_ONLINE (@sochi_online_2.0) 1 Сен 2018 в 2:08 PDT

Действующий пилот B-737 Денис Окань, много раз летавший в Сочи, в своем блоге размышляет, почему самолет не смог вовремя остановиться. Отказ тормозов? Несерьезно – система продублирована, выход из строя сразу двух маловероятен. Неиспользование реверса? Такое возможно, если он неожиданно отказал, пилоты о нем просто забыли или промедлили с включением. Самый сложный вопрос, по мнению Дениса Оканя, звучит так: почему вообще решили садиться в таких условиях и не ушли на запасной аэропорт?

«Когда значение порыва составляет 12 м/с, когда ветер задувает из чертова сочинского угла и когда передают сдвиг ветра, это говорит о том, что на аэродроме самые настоящие ЖПУ – жуткие погодные условия! На аэродром зашла сильная гроза с дождем, видимость в дожде упала. Имея информацию о такой погоде, пилоты заходить на посадку в Сочи права не имеют», – пишет летчик.

Денис Окань предполагает, что после первого неудачного захода на посадку экипаж получил информацию о фактической погоде от диспетчера и решил попробовать снова.

Действительно, судя по записи переговоров, уже попавших в сеть, диспетчер сообщил пилоту об улучшении погоды, после чего тот решил садиться.

«Я когда прослушал запись переговоров диспетчера и экипажа, у меня возникла масса вопросов. Там есть фраза диспетчера, которую я расцениваю как провокацию, типа «давай, давай, садись, погода хорошая». Если командир корабля и колебался, то диспетчер его невольно подтолкнул к решению садиться. По-доброму, в такую погоду нужно было уходить на запасный аэродром», – отмечает Олег Смирнов в интервью «МК».

Публикация от МОРИАРТИ (@m_0_r_i_a_r_t_y) 1 Сен 2018 в 6:11 PDT

Что было дальше, мы уже знаем из сообщений СМИ и свидетельств очевидцев. То, что никто из 164 пассажиров и 6 членов не погиб, можно назвать чудом. Но, к несчастью, от сердечного приступа скончался Владимир Бегиян, начальник комплексной смены аэропорта, который первым прибыл к горящему самолету и координировал спасательную операцию. Его представят к награждению Орденом Мужества посмертно.

Первые последствия ЧП уже известны: по факту аварийной посадки возбуждено уголовное дело, и авиакомпанию, и аэропорт ждут проверки. Нам же, простым пассажирам, очень хочется, чтобы по итогам были сделаны правильные выводы. Ведь самолеты выкатываются за пределы взлётно-посадочной полосы не так уж редко. У UTаir, например, уже был такой случай в апреле 2016 года, когда ATR-72 выехал за пределы ВПП в Воронеже. Тогда обошлось без жертв. В отличие от авиакатастрофы 2012 года в московском Внуково с Ту-204 Red Wings – погибли пять человек, а обломки лайнера оказались на Киевском шоссе.

Пока комиссия Межгосударственного авиационного комитета расследует ЧП в аэропорту, а авиакомпания UTair решает вопрос о выплатах денежных компенсаций пассажирам злополучного рейса, редакция предлагает читателям ответить на два вопроса – о том, увеличится ли количество тех, кто боится летать.

Как вы считаете, ЧП с боингом UTair в Сочи приведет к обострению авиабоязни у пассажиров?
34%
руководители туроператорских компаний по-прежнему недооценивают риски и не могут вовремя сократить объемы и умерить амбиции
2%
всему причина общий застой в экономике: спрос после 2008 года так и не восстановился
2%
потому что доверие туристов к турбизнесу подорвано: все больше клиентов организуют себе отдых самостоятельно
6%
власть так и не наладила адекватный контроль за туррынком
11%
авиакомпании выдаивают все соки из туроператоров, провоцируя банкротства
45%
сложно выделить одну причину – пожалуй, играет роль все, что перечислено

Количество ответов: 164

  • ЧП/Катастрофы
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы
Как разливы нефти влияют на туризм и когда очистят пляжи Анапы

ЧП/Катастрофы

14/04/2025
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?
Авиакатастрофа в Актау: что изменится для туризма?

ЧП/Катастрофы

27/12/2024
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами
Авария суперджета в Анталье: почему пассажиры выходили с чемоданами

ЧП/Катастрофы

26/11/2024
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте
Морской биолог: почему акула напала на туристку в Египте

ЧП/Катастрофы

15/09/2023
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде
Смертельный дайв: что могло стать причиной трагедии в Хургаде

ЧП/Катастрофы

12/09/2023
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов
Последствия гибели диггеров в Москве: вывод для турагентов

ЧП/Катастрофы

23/08/2023
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет
Сплошного защитного барьера от акул в Хургаде не будет

ЧП/Катастрофы

05/07/2023
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы
Нападение акулы в Хургаде: что рассказали очевидцы

ЧП/Катастрофы

09/06/2023
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение