Кто и кого продавал летом в ТБГ?
16 сентября на своей очередной конференции Управляющая компания Сети ТБГ подвела итог деятельности за летний сезон 2015 года. ТБГ – одно из немногих объединений в отраслевой рознице, которое предоставляют общественности статистику объемов, и эксперты внимательно отслеживают эти данные, измеряя по ним потенциал продвинутой части агентского рынка.
Как выяснилось, ТБГ за летний сезон не потеряла в численности и в составе – 143 агентств продолжат работу. Опасения отдельных наблюдателей, которые пророчили сетям урезание численности в два, а то и в три раза уже в ближайшей перспективу – пока не подтверждаются. Впрочем, ТБГ всегда отличалась минимальной ротацией.
Тем не менее, УК отметила сокращение объемов продаж – на 25% по сравнению с предыдущим летним сезоном. Лидером у брендовой розницы стал «Библио глобус», реализация которого почти не изменилась. В структуре оборотов агентств ТБГ этот туроператор занимает 44%. На втором месте в рейтинге сети – TEZ TOUR. В тройку входит также «Анекс Тур». Примечательно, что средний чек у этих компаний довольно внушительный – от 33 до 38 тыс. руб. Самый низкий показатель стоимости тура на человека, по статистике ТБГ – у BRISCO, всего 14 тыс. руб. Но при этом компания в общем списке поставщиков занимает 8-е место, пропуская перед собой, помимо тройки лидеров, еще и TUI, «Музенидис тревел», PAC GROUP, ICS travel group.
Агентства – лидеры продаж в ТБГ, несмотря на кризисные условия, не сменились, большинство эффективных продавцов подтвердили свои позиции. Ниже приводим ТОП-10 «Золотых дилеров ТБГ» по регионам и по России в целом.