На встрече в Белеке туроператор раскрыл новую маркетинговую стратегию и планы на сезон
С 29 марта по 1 апреля в люксовом отеле Gloria Golf Resort 5* (Белек, Турция) состоялся директорский тур TUI Russia. Представители 200 агентств, которые наиболее эффективно отработали с туроператором зиму – 2014/15, собрались, чтобы получить заслуженные награды, информацию о планах на будущее и заряд позитива перед летним сезоном.
Акция была названа Фестивалем красок TUI Colors: организаторы стремились подчеркнуть, во-первых, что с ними – весь цвет агентского рынка. А во-вторых, что жизнь в туризме не только продолжается, но и открывает перед активными участниками рынка целый спектр новых возможностей.
Участников конференции в аэропорту Антальи встречали с цветами. Гости шутили, что ради них, похоже, разогнали облака, – ровно на время посадки самолета и приветственного коктейля выглянуло солнце.
Центральным событием деловой программы тура стала конференция, на которой директор по управлению продажами Наталья Смирнова и директор по продукту, контрактингу и маркетингу Ивор Вукелик раскрыли важную для турагентств информацию о стратегии на среднесрочную перспективу и ближайший сезон. Руководитель отдела развития и поддержки партнерской сети Халис Чилидзе разъяснял детали по агентской политике.
Ивор Вукелик сообщил: S-Group и их главный акционер ставят перед TUI задачу на фоне кризиса усилить влияние в России и заложить фундамент на будущее, чтобы в перспективе стать здесь туроператором № 1 Акционеры уверены, что новые шансы для этого обеспечит сама отраслевая среда, если адекватно отвечать на ее вызовы.
Недоверие потребителя к турфирмам, растущая конкуренция со стороны онлайн-трэвел агентств, смещение акцентов спроса на внутренние курорты, повсеместное снижение платежеспособности клиентов и, как следствие, – среднего чека в туризме. Вот основные факторы, которые все мы должны учитывать, определяя свой курс на рынке, отметил Ивор Вукелик на конференции в Белеке.
Основываясь на опыте своих экспертов и масштабных маркетинговых исследованиях, проведенных компаниями BBDO и GFK, группа TUI разработала новую стратегию продвижения в Москве и регионах. Будут сделаны большие инвестиции в рекламную компанию, которая уже в апреле стартует в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленобласти и городах ЦФО и должна охватить до 90% жителей этих регионов. Слоган TUI, обращенный к потребителю: «Вы заслужили отдых, а мы – доверие всего мира». Причем в рекламе будет сделан акцент на тех активах, которыми располагает крупнейший туроператор Земли: 6 авиакомпаний, 300 отелей, 12 круизных лайнеров. «Люди сегодня хотят знать, что реально есть у туроператора, им уже не нужны абстрактные заявления о надежности и большом опыте работы, – резюмировал Ивор Вукелик. – Сейчас TUI на российском рынке входит в ТОП-5 по узнаваемости бренда, по итогам рекламной кампании мы претендуем как минимум на вторую позицию через два года. Это делается и для вас, уважаемые партнеры. Мы хотим обеспечивать вам новые клиентские потоки».
Ивор также рассказал о туроператорских планах на предстоящий сезон. В продуктовой политике усиливается акцент на дифференцированный продукт, специально разработанный для четырех основных клиентских групп: семьи с детьми, пары, молодежь, клиенты в возрасте 50+.
При этом компания провела тотальную ревизию своего номерного фонда с учетом снижения среднего чека на рынке, убрала из ассортимента отели и курорты, не эффективные в новых условиях, сделала акцент на качественных объектах уровня 3-4*.
Совокупные объемы программ с вылетами из Москвы и Санкт-Петербурга сокращению не подлежат, а по ряду направлений даже возрастут. Это Турция, Испания, Греция, Болгария, Хорватия, Черногория, Египет.
На второй день тура компания TUI организовала для участников Фестиваля красок бизнес-тренинги по двум темам: кризис как возможность; мастерство лидера и работа с командой.
Разделившись на группы, участники в формате мозгового штурма искали ответы на проблемы и задачи, которые ставит перед ними современный рынок.
Потом начались квесты. На огромной территории отеля Gloria Golf Resort надо было найти клад, выполняя по пути совершенно неожиданные задания. На финише представители конкурирующих агентств ощутили себя участниками единой команды партнеров TUI. Завершением квеста стало совместное создание огромной картины – команды рисовали ее красками по частям.
Каждый день фестиваля завершался зажигательной вечеринкой.
А финальным аккордом стал гала-ужин, на котором руководители TUI награждали партнеров за достижения в зимнем сезоне.
На сладкое – грандиозный торт, который разрезали Наталья Смирнова и Оуз Ергул, директор зарубежного турецкого офиса TUI Russia&CIS.
Все. К сезону готовы!
Общий снимок на память. И – работать, работать!