Советы успешного предпринимателя тем, кто хочет начать свое дело
Как «продать» свою идею, какими критериями должен обладать стартап, чтобы стать окупаемым, и в какой туристический проект готовы вложиться инвесторы? Эти вопросы обсуждались на прошедшем с 17 по 19 сентября Международном туристическом инвестиционном форуме ITIF-2017. Поделиться своим опытом с молодыми бизнесменами, а также подвести итоги конкурса трэвел-стартапов специально из Греции прилетел вице-президент Aldemar Resorts Александрос Ангелопулос. Речь, которую он произнес перед залом в основной день форума, сорвала аплодисменты, поэтому редакция HotLine.travel решила поделиться с читателями наиболее яркими тезисами.
«Последние годы я являюсь наставником множества стартапов, проектов и мероприятий, рассматривающих стартап-идеи. И у всех есть одно неправильное восприятие мира. Они все верят, что хорошая идея является хорошим бизнес-планом. Это далеко не одно и то же. Только 1 % стартап-идей доживают до конца первого года своего существования, и всего 0,2 % – до конца второго года.
Я хочу обозначить пять ключевых моментов для молодых стартаперов:
1. Если вы не можете в своих планах заглянуть за горизонт пяти-шести лет, то это плохая идея.
2. Если вы не готовы вложить в проект свои собственные деньги, это плохая идея.
3. Если ваш отец говорит «молодец», то это почти всегда плохая идея. Он не является правильным судьей.
4. Если вы выходите за дверь и эта идея сразу же не дает тебе первую прибыль (не генерирует первые евро/рубли), то это тоже плохая идея.
5. Когда вы садитесь с друзьями или партнерами, с которыми сгенерировали идею, прежде всего, убедитесь в двух вещах: во-первых, что они равнозначно вложились в данную идею; во-вторых, что это правильные люди для совместной работы и реализации проекта. Лучшие идеи гибнут за этим самым круглым столом.
И самое важное – как только вы начинаете реализовывать одну идею, тут же начинайте придумывать новую. Сегодняшние бизнес-идеи не длятся долго. Это в 80-х проекты были рассчитаны на длительную перспективу и работали десятилетиями.
В Греции туризм – один из основных двигателей экономики. Так, из 73 стартап-идей, которые мы рассматривали на прошедших мероприятиях в Греции, 41 – туристические, но при этом 37 из них абсолютно бесполезны в туризме. Причина проста – они не понимают бизнес, а туристический бизнес в особенности. Но если вы еще не знаете, на какой рынок вы хотите войти со своими инвестициями, скажу точно – на туризме можно хорошо заработать».
От редакции
Естественно, эти советы нельзя считать исчерпывающим списком, следуя которому стартаперов гарантированно ждет успех. Многие идеи прогорают уже на этапе презентации. Как показал форум ITIF, в рамках которого жюри рассмотрело более 20 проектов, начинающие предприниматели излишне фокусируются на деталях и зачастую не в состоянии объяснить главное: где и как они планируют зарабатывать. Поэтому список Александра Ангелопулоса можно дополнить еще одним советом: вы должны уметь описать суть вашей бизнес-идеи за одну минуту. Представьте, что вы оказались в одном лифте с потенциальным инвестором, и сосредоточьтесь на самом важном: убедите его, что ваш проект поможет ему заработать еще больше денег.
Напомним, организатором ITIF-2017 выступила Служба «БАНКО». В оргкомитет форума вошли «Опора России» и Miceline. Партнерами стали волонтёрское движение DaDobro, Альфа-Банк и АльфаСтрахование, туроператоры PAC GROUP, ANEX Tour, «Тари Тур» и Intourist Thomas Cook.
О том, в какой атмосфере проходил ITIF, читайте в онлайн-дневнике форума на www.hotline.travel.