logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 17 июля 2014

«Восхождение» по мукам

В страховую компанию «Восхождение» корреспондент Hotline.Travel ехала, ожидая самого страшного. Но офис «Восхождения» все-таки начал принимать заявления. Подробности – в репортаже на Hotline.Travel.

В страховую компанию «Восхождение» корреспондент HotLine.travel ехала, ожидая самого страшного: накануне вечером офис был опечатан, и все пострадавшие, которые забрали свои документы у оператора, могли приехать к закрытым дверям. Но лед тронулся: «Восхождение» все-таки начала принимать заявления.

«Восхождение» по мукам

На улице около бизнес-центра «Таволга», в котором находится единственное представительство страховой компании «Восхождение», дежурство идет уже со вчерашнего дня: первые пострадавшие потянулись писать заявления на страховую выплату еще 16 июля, когда стало известно о финансовой несостоятельности туроператора «Нева». А днем 17 июля у дверей уже стояла толпа – и пострадавших, и журналистов.

Напомним, 16 июля офис не работал, более того – вечером, как утверждают очевидцы, приехала полиция и опечатала офис. На следующий день сотрудники «Восхождения» появились около полудня, привезли компьютеры и другую необходимую технику. «Сегодня утром пришел УБЭП, потом пришел один сотрудник «Возрождения», все открыли. Сейчас там сидят несколько человек, принимают заявления, но вся эта история выглядит, конечно, очень сомнительно, – рассказал Сергей Стволинский, также пострадавший турист «Невы».

Попасть в сам офис страховой мне не удалось: у турникетов на входе в бизнес-центр дежурил охранник, который не пускал никого, кроме пострадавших, да и тех – порционно. Еще 16 июля пострадавшие сами начали составлять списки очереди, можно было просто записаться, но многие люди все равно толпились в узком коридоре перед турникетами и ругались с охраной.

«Восхождение» по мукам

«Мы купили тур на четверых человек, отдали 2700 евро. Поездка была запланирована на конец сентября, и мы бы очень хотели вернуть свои деньги, чтобы все-таки съездить в отпуск. Наверное, переориентируемся на самостоятельную поездку – получается, что туроператоры, которые берут на себя ответственность за туристов, по факту ее не несут, – поделился пострадавший турист Елисей Ситников. – Конечно, возмущает неорганизованность процесса возврата. Ростуризм участвует, «Турпомощь» участвует, а по факту все равно бардак и балаган. А что будут делать те, кто живет в регионах – Казани, Перми, других городах? Лететь в Москву и тоже стоять в этой очереди?»

По словам туристов, принимают заявления пять сотрудников страховой, процесс идет очень медленно. Но берут документы у всех, причем любые: «Я принесла только копию чека и паспорт – у меня сейчас нет Интернета, я не знала, какой именно пакет документов нужен, принесла, что есть, – рассказала туристка Татьяна Павлова. – Заявление приняли. Мы сдаем ксерокопии – все оригиналы документов остаются у людей на руках, – и сотрудники страховой выдают документ о том, что заявление принято. Кому-то выдают с печатью, кому-то – без».

Получается, что «Восхождение» не соблюдает процедуру приема документов. Это, как минимум, может означать, что туристам придется ехать сюда второй раз. По закону к заявлению на страховую выплату в обязательном порядке прикладывается копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении ущерба – кстати, «Нева» не сразу начала такие документы выдавать, но 17 июля туристы уже получали отказы на руки.

Также потерпевшим нужно предоставить страховой копию паспорта и копию договора о реализации туристского продукта, включая все приложения и дополнительные соглашения. В пакет документов для в качестве подтверждения расходов можно включать также счета, квитанции, платежные документы, справки, выданные перевозчиками или отелями.

Людей у «Восхождения» становилось больше с каждым часом. Получат ли они свои деньги - никто не знает. Масштаб выплат не соответствует объему деятельности страховщика: ФИГи «Невы» - около 500 миллионов рублей - втрое больше уставного фонда «Восхождения» и в 9 раз меньше средств, привлеченных страховщиком в 2013 году. Если у СК перестраховщик, на данный момент неясно. Поэтому не исключено, что «Возрождение» закончит свою работу так же, как «Иннагарант», объявившая о своей несостоятельности в 2010 году. 

  • Банкротства
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Банкротство «Музенидис Трэвел»: крупнейшая афера или жертва обстоятельств?
Банкротство «Музенидис Трэвел»: крупнейшая афера или жертва обстоятельств?

Банкротства

25/07/2025
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?

Банкротства

11/12/2024
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»

Банкротства

10/07/2024
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора

Банкротства

04/06/2024
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане

Банкротства

26/01/2024
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу

Банкротства

13/07/2023
«Никто нам денег не вернет». Почему туроператоры выбирают банкротство?

Банкротства

19/05/2020
Разорение «Феном Тура» – тревожный звонок для турбизнеса?

Банкротства

17/10/2019
Какой она станет, жизнь туроператоров после дефолта Thomas Cook?

Банкротства

10/10/2019
Thomas Cook: история краха

Банкротства

24/09/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение