logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 12 августа 2014

ТДС: по следам краха

Билетным агентам закручивают гайки

Билетным агентам закручивают гайки

На рынке продаж авиабилетов очередной громкий скандал. Из-за финансовой несостоятельности свернула деятельность украинская компания «Тревел Дистрибьюшн Сервисиз» (ТДС), активно работавшая и на российском рынке. Бизнес ее субагентов, в частности «Сентурии», уже пострадал, но расхлебывать последствия придется всем билетным агентам – авиакомпании ужесточают условия сотрудничества.

ТДС: по следам краха

Хроника агентского провала

О том, что ТДС не способна исполнять свои финансовые обязательства, стало известно 4 июля. Долги компании-консолидатора перед авиаперевозчиками составили, по разным оценкам, от 14 до 28 млн долларов.

Уже 10 июля неприятности свалились на основного партнера ТДС – брокера «Сентурия», служившего им каналом сбыта авиабилетов: «Аэрофлот» запретил своим агентам на территории РФ сотрудничать с «Сентурией», а также с аффилированными с ней компаниями – Stars Travel и Vremena Goda Seasons Luxury.

Днем позже к бойкоту «Сентурии» подключились авиакомпании «ЮТэйр» и «Сибирь».

На долю «Аэрофлота» приходилось 30% реализации «Сентурии», билеты «ЮТэйр» давали еще 20%. Таким образом, в считаные дни брокер лишился половины своих объемов. Всего же российский рынок обеспечивал ТДС и ее субагентам порядка 80% продаж.

Между тем руководители «Сентурии» недоумевают, почему крайней оказалась именно их компания. Они уверяют, что исправно перечисляли в ТДС деньги за забронированные авиабилеты, и полагают – авиаперевозчикам следует спрашивать с этого консолидатора.

На чем погорел агент?

Эксперты рассматривают несколько версий причин, по которым ТДС сошла с дистанции, а бизнес ее субагентов оказался на грани краха.

Первая – банальная афера. В череде смен собственников ТДС впору запутаться даже посвященному, – говорят в кулуарах рынка. Известно, что ТДС и «Сентурия» входили в одну группу компаний. Последняя продажа ТДС произошла буквально за две недели до ее дефолта, и руководство «Сентурии» утверждает, что с того момента между фирмами нет аффилированности. Однако наблюдатели, знакомые с ситуацией, указывают: владельцами «Сентурии» являются бывшие акционеры ТДС. Смущает и сумма сделки – ТДС была реализована всего за 200 тыс. долларов, тогда как дневной оборот лишь одного, притом не самого крупного, ее субагента – Stars Travel – составляет 30 тыс. долларов.

Вторая версия – ТДС стала заложником демпинга. В борьбе за долю рынка консолидатор и его субагенты давали чрезмерные скидки на авиабилеты – до 10% от тарифов перевозчиков. Очевидно, делалось это за счет собственной комиссии, что и привело к финансовой несостоятельности.

«Сентурия» же винит во всех смертных ассоциацию IATA и некоторых авиаперевозчиков. Первой ставится в упрек тот факт, что она допустила десятикратное превышение долга ТДС над суммой фингарантии. Вторым – отключение агентства от авторизации «без всяких законных оснований», а также недопуск на свои рейсы пассажиров с приобретенными через «Сентурию» авиабилетами.

Аннуляцию билетов действительно подтвердили в Wizz Air, были проблемы у клиентов «Сентурии» и с посадкой на борта Emirates, если перелет не оплачивался повторно. Некоторые эксперты считают, что это противоречит Воздушному кодексу и резолюциям IATA. А вот «Аэрофлот», например, долги ТДС перед которым составили порядка 5 млн долларов, взял издержки на себя – пассажирам в перевозке не отказывали.

Платить больше и чаще

Эксперты убеждены – история с ТДС и ее агентами побудит российских авиаперевозчиков осторожнее подходить к сотрудничеству с агентами, для которых российский рынок неродной. «Нашим авиакомпаниям сложно учитывать риски и управлять доходностью при работе с теми же украинскими партнерами. Вероятно, им будут ограничивать продажи в России», – делится прогнозом Дмитрий Яковлев, гендиректор OZON.Travel.

Что же касается ужесточения условий сотрудничества с билетными агентами, ряд решений российское отделение IATA приняло еще 5 июня, до скандала с ТДС. Катализатором для закручивания гаек послужил предыдущий крах, случившийся зимой с компанией «Эвитерра», считают наблюдатели.

Так, с 1 января 2015 года возрастет порог входа на билетный рынок для новых игроков – минимальная банковская гарантия составит 75 тыс. долларов вместо нынешних 50 тыс.

Действующим агентам, чьи гарантии зависят от оборота за последний месяц, также придется их увеличить. Максимальный рост – примерно на 40% – ожидает компании с месячным оборотом от 75 тыс. до 1 млн долларов.

Кроме того, рассчитываться с поставщиками за авиабилеты агентам придется чаще – раз в неделю (сейчас – раз в десять дней).

Добавим, что авиакомпании постоянно сокращают комиссионные билетным агентам. По оценке Дмитрия Горина, гендиректора «Випсервиса», только с начала года вознаграждение снизилось в целом по рынку на 50%. «Аэрофлот», например, вообще обнулил комиссию и стимулирует партнеров только бонусами за прирост объемов. Эксперты предрекают, что на такую систему в обозримой перспективе перейдут и другие перевозчики.

«Средняя доходность билетного рынка сейчас не превышает 3%. Прямой агентский бизнес часто становится дорогим, неэффективным и низкоприбыльным», – подводит итог Дмитрий Горин. Выход, особенно для игроков с небольшими оборотами, эксперты видят в консолидации.

  • Банкротства
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Банкротство «Музенидис Трэвел»: крупнейшая афера или жертва обстоятельств?
Банкротство «Музенидис Трэвел»: крупнейшая афера или жертва обстоятельств?

Банкротства

25/07/2025
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?

Банкротства

11/12/2024
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»

Банкротства

10/07/2024
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора

Банкротства

04/06/2024
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане

Банкротства

26/01/2024
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу

Банкротства

13/07/2023
«Никто нам денег не вернет». Почему туроператоры выбирают банкротство?

Банкротства

19/05/2020
Разорение «Феном Тура» – тревожный звонок для турбизнеса?

Банкротства

17/10/2019
Какой она станет, жизнь туроператоров после дефолта Thomas Cook?

Банкротства

10/10/2019
Thomas Cook: история краха

Банкротства

24/09/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение