logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 25 июля 2014

Мойте руки перед «Невой»

Как повысить живучесть ТА на случай новых туроператорских банкротств.

Смотрите и учитесь (на чужих ошибках)

На этой неделе мне стали чаще писать знакомые ТА. Задают один и тот же вопрос: кто следующий обанкротится? «Смутное время. Сначала «Нева», теперь вот «Роза» ("Роза ветров Мир", не путать с остальными "Розами" - ред.). Жутко работать... Уже и не знаешь, кого из операторов опасаться», – пишет в скайпе Света из Кемерова.

Я тоже не знаю. Достоверной информации нет.

Но есть предложение повысить живучесть агентского бизнеса на случай краха очередного ТО. Из серии «это вы можете». Прямо сейчас.

Мойте руки перед «Невой»

…Я тут звонила Георгию Мохову, гендиректору юридического агентства Persona Grata. Георгий недавно вернулся из Санкт-Петербурга, где проводил семинар для пострадавших партнеров «Невы». Поделился наблюдениями.

По его оценкам, не более чем 20% агентов разорившегося туроператора имеют полный пакет корректно оформленных документов, необходимых для того, чтобы туристы могли претендовать на компенсации от СК «Восхождение». Большинству придется что-то оформлять задним числом, а некоторым вообще уже никак не выкрутиться.

Например, есть такие, кто не заключал с туристами договоров. И это на рынке, в принципе, обычная практика.

Соответственно, предложение № 1: подобную практику прекратить.

Дальше. Многие агенты постфактум обнаружили, что у них в клиентских договорах в качестве гаранта профессиональной ответственности ТО значится «Согаз», а «Нева», как известно, еще в марте сменила страховщика, оформила фингарантию в «Восхождении». Теперь продвинутые клиенты приходят со своими юристами в офисы ТА, показывают пальцами на этот пункт договора и утверждают, что были введены в заблуждение. Они имеют полное право через суд требовать расторжения сделки с ТА и возврата денег за туры.

Такой суд для турагента заведомо проигрышный. Он может потом, если не лень, судиться с «Невой» в регрессном порядке, доказывать, что его не проинформировали о смене страховщика. Теоретически может даже добиться положительного для себя судебного решения. Но деньги получит вряд ли.

Со стороны клиентов, кстати, это грамотных ход. Самый простой способ получить компенсацию за сорванный отдых – оспорить договор с ТА. Ходить в страховую – замучаешься пыль глотать, как говорит Владимир Путин.

Итак, предложение № 2. Перечитать клиентские договоры вместе с юристом, проверить актуальность информации о фингарантиях ТО, найти и устранить все формулировки, на основании которых потребитель теоретически может потребовать расторжения сделки.

И еще. По словам Георгия Мохова, у многих туристов и агентов отсутствуют легальные документы, подтверждающие факт оплаты по подтвержденным броням «Невы».

Предложение № 3, наверное, очевидно. Финансовую документацию вести в таком виде, чтобы потом при необходимости можно было оплату подтвердить.

Банально, скажете? Да. Как совет мыть руки перед едой. Но специалисты говорят, должно помочь.

  • Банкротства
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Банкротство «Музенидис Трэвел»: крупнейшая афера или жертва обстоятельств?
Банкротство «Музенидис Трэвел»: крупнейшая афера или жертва обстоятельств?

Банкротства

25/07/2025
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?

Банкротства

11/12/2024
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»

Банкротства

10/07/2024
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора

Банкротства

04/06/2024
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане

Банкротства

26/01/2024
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу

Банкротства

13/07/2023
«Никто нам денег не вернет». Почему туроператоры выбирают банкротство?

Банкротства

19/05/2020
Разорение «Феном Тура» – тревожный звонок для турбизнеса?

Банкротства

17/10/2019
Какой она станет, жизнь туроператоров после дефолта Thomas Cook?

Банкротства

10/10/2019
Thomas Cook: история краха

Банкротства

24/09/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение