logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
17:45, 22 июля 2014

Эффект домино

<p class="MsoNormal">За &laquo;Невой&raquo; может последовать еще, как минимум, один туроператор<b><o:p></o:p></b></p>

За «Невой» может последовать еще как минимум один туроператор


После того как «Нева» объявила о приостановке своей деятельности, все внимание рынка было сконцентрировано на первоочередных практических вопросах: как и за чей счет вывозить туристов, какова будет роль «Турпомощи» и сможет ли малоизвестная страховая компания «Восхождение» обеспечить предусмотренные законом компенсации? Худо-бедно с первыми двумя вопросами разбираются, с третьим – пока непонятно. Но есть еще и четвертый вопрос, который очень скоро может выйти на первый план: какие последствия крах «Невы» будет иметь для других туроператоров? Увы, печальные. С одной стороны, принимающие компании и отели больше не готовы допускать отсрочки платежей по контрактам, заключенным с российскими туроператорами. С другой стороны, сложнее стало договариваться и с банками: наблюдая репортажи о крахе «Невы», они тоже не хотят повышать свои риски.

Очень может быть, что осторожнее в тратах станут и сами туристы. Они будут организовывать себе отдых самостоятельно или покупать туры «впритык» к дате вылета. Учитывая и без того сложную ситуацию со спросом, все это вызовет нехватку оборотных средств и, возможно, новые туроператорские крахи.

Агентства задаются риторическими вопросами: когда, кто следующий? У топ-менеджеров туроператорских компаний, с которыми корреспондент «ГЛ» обсудил эту тему, конечно же, есть версии, но называть кандидатов по понятным причинам мы не можем. «В группе риска те, кто в условиях системной убыточности наращивает пирамидальным образом свой бизнес», – уверен один из наших собеседников. Однако этот критерий слишком нечеткий и вряд ли единственный. Вспомним ту же «Неву»: ее бизнес в последние годы точно не был пирамидальным.

«Трудный вопрос. Однозначно можно утверждать только то, что крах Невы действительно ухудшает ситуацию на рынке. Гадать о том, какие туроператорские фирмы более подвержены рискам (крупные или, наоборот, нишевые), сейчас вообще некорректно», – продолжает другой эксперт.

И все же совсем замалчивать эту тему невозможно. Редакции известно как минимум об одной компании, которая готовится сообщить о приостановке своей деятельности в случае, если не удастся добиться отсрочки платежей иностранным партнерам или договориться с банком о предоставлении овердрафта. По состоянию на 22 июля собственники компании вели переговоры. Если они ни к чему не приведут, то о закрытии фирмы объявят уже в среду, 23 июля.  

  • Банкротства
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Банкротство «Музенидис Трэвел»: крупнейшая афера или жертва обстоятельств?
Банкротство «Музенидис Трэвел»: крупнейшая афера или жертва обстоятельств?

Банкротства

25/07/2025
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?

Банкротства

11/12/2024
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»

Банкротства

10/07/2024
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора

Банкротства

04/06/2024
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане

Банкротства

26/01/2024
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу

Банкротства

13/07/2023
«Никто нам денег не вернет». Почему туроператоры выбирают банкротство?

Банкротства

19/05/2020
Разорение «Феном Тура» – тревожный звонок для турбизнеса?

Банкротства

17/10/2019
Какой она станет, жизнь туроператоров после дефолта Thomas Cook?

Банкротства

10/10/2019
Thomas Cook: история краха

Банкротства

24/09/2019
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение