logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
19:20, 7 сентября 2018
14249

«Черная пятница» от «ДАНКО»

Турагентства – о путях выхода из отраслевого клинча

В туризме – очередная «черная пятница». 7 сентября туроператор «ДАНКО» объявил о прекращении деятельности и аннуляции всех проданных туров, начиная со следующего дня. Представители розницы шокированы чередой операторских банкротств, которые оборачиваются для них прямыми финансовыми убытками, потерей клиентов и дискредитацией туристического бизнеса как такового. Владельцы турагентств ищут выходы из возникшего клинча.

700.jpg

Пусть ответят имуществом!

По мнению владельца агентской сети TBS Group Рашада Мамедова, корень зла заключается в следующем: владельцы и руководители туроператорских компаний не несут персональной ответственности перед пострадавшими клиентами. «Когда я заключаю договор с поставщиками, то расписываюсь в том, что отвечаю перед ними своим имуществом. «Пусть и они дают мне точно такие же гарантии! – говорит г-н Мамедов. – Пусть генеральный директор и главный бухгалтер понимают, что срыв проданных туров грозит им лично потерей собственности. Тогда они, очевидно, будут более серьезно относиться к своим обязательствам перед клиентами. А сейчас – страховая заплатит. Или не заплатит. В любом случае владельцы и должностные лица туроператоров ни при чем!»

Альтернативный выход глава TBS Group видит в том, чтобы отменить практику предоплат туроператорам. Вместо этого турагентства могут давать поставщикам банковские гарантии, что проданные туры будут полностью оплачены в день вылета. Тогда производители туруслуг просто не смогут залезать в оборотку и допускать летальных кассовых разрывов, из-за которых мы получаем типовую ситуацию: оператор закрылся, в кассе пусто, в собственности мебель, компьютеры и телефоны, взять с него нечего. Зато обязательств – на многие миллионы. И ни один из инструментов защиты потребителей, созданных государством, в реальности никого не спасает.

Новые правила взаимодействия между производителями и продавцами туруслуг надо фиксировать законодательно, полагает Рашад Мамедов. Договориться полюбовно с туроператорами – шансов нет.

Турагентствам – больше прав

У гендиректора компании Level.Travel Дмитрия Малютина – иное видение выхода. «Надо работать преимущественно с масс-маркетом, продавать туры только самых крупных игроков и не работать с нишевыми туроператорами. Именно так, собственно, мы и делаем», – говорит Дмитрий. При этом он считает, что турагентов следовало бы наделить правом формирования туров на базе регулярной перевозки, чтобы удовлетворить спрос на нестандартные программы.

Такая идея уже обсуждалась в рознице. Владелец «Магазина путешествий» Александр Преображенский уверен, что это и есть выход. Турагентствам можно и нужно дать новый статус и новые права по формированию индивидуального продукта. В этом он видит для розницы путь выхода из сложившейся ситуации. Что же касается ответственности перед потребителями, то задача решается просто, – говорит эксперт. – за рубежом давно изобретены простые и действенные механизмы. Один из вариантов: заключив сделку с турфирмой, клиент перечисляет ей лишь 30 % стоимости тура, а остальная часть денег помещается на банковский депозит. По возвращении клиента из поездки он подписывает документ о том, что услуги получил полностью и претензий по качеству не имеет, и лишь после этого 70 % его средств поступает турфирме. «Да, по такой системе смогут работать только настоящие профессионалы, готовые отвечать по своим обязательствам. И это пойдет отрасли только на пользу», – говорит Александр Преображенский.

А пока клиенты «ДАНКО» могут рассчитывать только на фингарантии и выплаты из фонда персональной ответственности туроператора. Даже если этих денег окажется достаточно, кто измерит имиджевый ущерб, в очередной раз нанесенный рынку? Кто оценит количество путешественников, которые под впечатлением от череды банкротств никогда уже не обратятся в турфирмы?

…

Какие пути выживания для розницы предлагаете вы, уважаемые читатели? Пишите в комментариях к этой статье.

  • Банкротства
  • #Скандалы в туризме
  • #Фингарантии туроператоров
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/bankrotstva/chernaya-pyatnitsa-ot-danko/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?
Почему разоряются турагентства: умысел или беспечность?

Банкротства

11/12/2024
37905
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»
Банкротство FTI: «Когда она ушла, все полетело в тартарары»

Банкротства

10/07/2024
50727
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора
Банкротство года: почему Европа потеряла еще одного крупного туроператора

Банкротства

04/06/2024
47124
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане
Что случилось с TEZ TOUR в Казахстане

Банкротства

26/01/2024
52521
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу
«Хорошая была компания»: «Веди Тур» прекратил работу

Банкротства

13/07/2023
73233
«Никто нам денег не вернет». Почему туроператоры выбирают банкротство?

Банкротства

19/05/2020
32351
Разорение «Феном Тура» – тревожный звонок для турбизнеса?

Банкротства

17/10/2019
19027
Какой она станет, жизнь туроператоров после дефолта Thomas Cook?

Банкротства

10/10/2019
18360
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте