logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
16:35, 28 апреля 2017

Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» летом-2016: какого сюжета ждать в этом сезоне?

Авиакомпания собрала вокруг себя новый пул заказчиков 

Фактически завершившийся авиаконтрактинг на летний сезон показал – весомая доля чартерной перевозки будет приходиться на «ВИМ-Авиа». Между тем, по итогам лета-2016 перспективы сотрудничества туроператоров с авиакомпанией были не очевидны. Причина – неприемлемо частые сбои в расписании вылетов, допущенные на пике «высокого» сезона. Что побудило участников туррынка вновь доверить «ВИМ-Авиа» своих клиентов? Есть ли предпосылки к тому, что массовые задержки рейсов не повторятся и сотрудничество с перевозчиком возможно без ущерба для репутации?

700.jpg

Большая ложка дегтя

В июне-2016 «ВИМ-Авиа» задержала 19,3 % своих чартерных рейсов, в июле – 30,4 %. Об этом говорят сухие цифры статистики, опубликованные на сайте Росавиации. Хуже показатели были лишь у считанных авиакомпаний, не активных на рынке заказной перевозки.

Основным партнером «ВИМ» выступал туроператор «Библио Глобус», кроме того, небольшие объемы контрактовал один из авиаброкеров. По словам представителей «Библио Глобуса», реальная картина со сбоями в расписании была значительно хуже официальной, отраженной в данных Росавиации. С задержками выполнялось до 60 % вылетов, перевозчик отменял особо длительно задержанные рейсы и запускал их под новыми номерами, благодаря чему перелеты не попадали в статистику авиаведомства. Как пояснили в «Библио», контракт предусматривал компенсации со стороны авиакомпании за сбои в расписании, однако де-факто выплат не последовало. Туроператор готовит иск в суд к перевозчику, от дальнейшего сотрудничества решено отказаться.

Сам перевозчик объясняет прошлогодние сбои в расписании вылетов несвоевременной поставкой лизингодателями новых самолетов в авиапарк компании. По заверению представителей «ВИМ», сейчас проблема решена, и показатели регулярности должны существенно улучшиться.

Ставка на «три семерки»

До конца 2016 года флот «ВИМ-Авиа» пополнили четыре лайнера Boeing 737-500, а также широкофюзеляжные машины – два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и первый Airbus A 330-200. В апреле компания получила еще один Boeing 777-200, а в ближайшее время ожидается дополнительная поставка нескольких Боингов «три семерки» и Аэробусов А-330.

Сам перевозчик пока ничего не сообщает о своих намерениях по поводу дальнейшего использования бортов Boeing 757, до недавнего времени составлявших основу его парка. Наблюдатели полагают, что они постепенно будут выводиться из эксплуатации.

Новую ставку преимущественно на широкофюзеляжные Боинги и Аэробусы емкостью около 300 кресел авиаэксперты считают весьма перспективной. Ведь у этих лайнеров хорошая экономика перелетов как на средних, так и на дальнемагистральных маршрутах, что, очевидно, и привлекло партнеров, решивших сотрудничать с «ВИМ» предстоящим летом. «ВИМ-Авиа» предложила весьма конкурентоспособные цены туроператорам, авиакомпания в этом году займет значимую долю на чартерном рынке», – говорит гендиректор ICS Travel Group Дмитрий Шевченко. У его фирмы запланированы программы на «ВИМ» в Грецию и на Кипр.

Возобновит сотрудничество с «ВИМ-Авиа» и один из её старейших партнеров – «Музенидис Трэвел», несмотря на наличие у этого туроператора собственной авиакомпании Elinair. Летом намечены перелеты из Москвы в аэропорты Греции – Салоники и Ираклион (Крит), а также на Кипр, в Ларнаку. «Наш контракт предусматривает использование конкретных типов воздушных судов – А 330 или Boeing 777. Это комфортабельные и оптимальные по экономике машины. Кстати, помимо «ВИМ», Боинги «три семерки» сейчас есть в парке лишь двух российских перевозчиков – «Аэрофлота» и «России», – пояснил гендиректор «Музенидиса» Александр Цандекиди.

Что касается полного списка партнеров по чартерной авиаперевозке на предстоящее лето, то в «ВИМ-Авиа» предоставить такие данные отказались, сославшись на коммерческую тайну. Однако, по словам наблюдателей, сотрудничать с авиакомпанией в той или иной степени намерены многие игроки туррынка, в том числе располагающие подконтрольными авиаактивами.

Какие гарантии?

После нашумевших задержек рейсов прошлого лета даже самых больших оптимистов из числа туроператоров не может не беспокоить вопрос – есть ли уверенность в том, что сбои в расписании чартерных вылетов не повторятся в предстоящем сезоне? Ведь партнеры «ВИМ» серьезно рискуют своей репутацией в глазах клиентов.

Как пояснил Александр Цандекиди, его компания оговорила в контракте штрафные санкции на случай значительных задержек вылетов, кроме того, получила твердые заверения лично от владельца «ВИМ-Авиа» Рашида Мурсекаева, что прошлогодняя ситуация со сбоями партнерам не грозит.

Дмитрий Шевченко отмечает, что с пополнением авиапарка новыми лайнерами у авиакомпании не должно возникнуть проблем с резервированием воздушных судов. А 330 и Boeing 777 близки по емкости, так что даже лайнеры разных типов при необходимости могут заменять друг друга. Кроме того, эксперт связывает надежды и с ужесточением позиции Росавиации, которая в последнее время стала жестче реагировать на непунктуальность перевозчиков.

А вот в «Библио Глобусе» оптимизм коллег не разделяют. «Им просто еще не пришлось пройти тот ад, в котором мы побывали прошлым летом», – говорят представители туроператора, вспоминая негативный опыт сотрудничества с «ВИМ».

По информации: «Музенидис Трэвел»
  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Солдатенков
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение