logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 24 января 2017

Удастся ли пересадить российских туристов на отечественные самолёты?

Путин сказал: «Хорошо». Что скажет потребитель

23 января вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил меру по государственной поддержке российского авиапрома: выдавать авиакомпаниям допуски на востребованные направления только при условии, что рейсы будут осуществляться на отечественных самолётах. «Хорошо», – ответил президент Владимир Путин. Как отнесутся к такой перспективе ваши клиенты?

700.jpg

Очевидно, Дмитрий Рогозин подразумевал именно зарубежные маршруты, поскольку для полётов внутри страны авиакомпаниям не нужны разрешения регуляторов. При этом не сказано, когда планируется ввести подобное требование, будет ли оно распространяться только на новые допуски или в том числе и на действующие.

Эксперты, впрочем, уверены, что идея носит пока гипотетический характер и рассчитана на перспективу. Потому что сейчас её осуществить нереально технически ввиду отсутствия в стране достаточного количества отечественной авиатехники. «До 96 % пассажиров в 2016 г. перевезены на самолётах зарубежного производства», – отмечает Борис Шокуров, заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Самый крупный эксплуатант российских судов – «Аэрофлот». Но на подавляющем большинстве зарубежных маршрутов эти ближнемагистральные машины проигрывают по экономике, считают эксперты.

aeroflot.jpg
В парке «Аэрофлота» – 30 единиц Sukhoi SuperJet 100

Среднемагистральные Ту-204 и Ту-214 есть у Red Wings. Но это к делу не относится, комментирует гендиректор авиакомпании Евгений Ключарев, – преференции, о которых говорил Дмитрий Рогозин, предполагается распространить на МС-21 и Ил-96-400М.

Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) планирует начать поставки МС-21 в конце 2018 г. и запустить серийную сборку Ил-96-400М с 2020-го. Вряд ли ими завалят рынок – например, последняя из упомянутых моделей будет производиться в количестве двух самолётов в год.

МС-21.jpg
Как гласит Википедия, МС-21 – это российский проект ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта, который претендует на ту же нишу, что и новые модели B-737 и A-320. Торжественная церемония выкатки опытного экземпляра МС-21 состоялась в Иркутске 8 июня 2016 г.

Сначала дайте технику, потом выставляйте условия эксплуатантам, говорят эксперты из авиации. И отмечают, что административная поддержка пойдёт на пользу отечественному производителю только в том случае, если техника будет выгодна по экономике и удастся решить имеющиеся проблемы с послепродажной поддержкой, техническим обслуживанием и ремонтом – всем, что позволяет перевозчикам обеспечивать лётную годность бортов.

В целом же, конечно, все признают, что российский авиапром надо развивать, наша страна – одна из немногих, способных не только производить, но и разрабатывать современные воздушные суда.

Кстати, первые лица государства летают в основном на отечественных бортах. Обычно это Ил-96-300ПУ – значительно модифицированный вариант пассажирского Ил-96. Буквы ПУ означают «пункт управления».

Anna Zvereva.jpg
Ил-96-300ПУ спецотряда авиакомпании «Россия» в аэропорту Внуково. 2015 г. Фото: Anna Zvereva

А что скажут обычные пассажиры, если их административным решением пересадят с иномарок на российские самолёты? Как вы считаете? Участвуйте в опросе.

Захотят ли российские туристы летать на самолётах отечественного производства?
79%
Да, вырастет. Европа всегда была популярна, а сейчас еще и привлекает безопасностью.
19%
Нет, не вырастет. Никаких предпосылок для роста нет.
2%
Затрудняюсь ответить.

Количество ответов: 47

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение