logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 04 июля 2016

Туроператоры по инкамингу дерутся за автобусы

Хорошего транспорта не хватает, а иностранцы не хотят ездить на «пылесосах»

На рынке въездного и внутреннего туризма наступила эра дефицита. Спрос превышает возможности инфраструктуры, и одна из самых больших проблем состоит в том, что не хватает автобусов. Их не закупают, имеющиеся машины стареют, а туристы из Западной Европы, Японии, Гонконга не согласны ездить на чём попало. Из Китая тоже стала приезжать не только бюджетная, но и платежеспособная, а стало быть, взыскательная публика.

Туроператоры по инкамингу дерутся за автобусы

Уже сейчас туроператоры за автобусы чуть ли не дерутся, а пройдёт пара лет, и приличного транспорта просто не останется. И по этой банальной причине страна не сможет удовлетворять внешний туристический спрос.

Конкретные цены

Дефицит туристического транспорта – побочный эффект от ослабления рубля (которому, как известно, мы и обязаны невиданным наплывом иностранных туристов).

С тех пор как обрушилась национальная валюта, туроператоры и специализированные транспортные компании практически перестали закупать новые машины. Потому что теперь они стоят других денег и в обозримом будущем не окупятся.

Давайте посчитаем. Новый Volvo или Mercedes на 50 мест стоит порядка 280 тыс. евро. НДС плюс ввозные пошлины – порядка 50 % от стоимости автобуса. То есть в сумме это около 30 млн руб., на 10 с лишним миллионов больше, чем в 2014 году, до начала валютной лихорадки.

Если учесть, что стоимость транспортных услуг – от 1 500 руб. в час, то эта инвестиция отобьётся, по подсчётам туроператоров, в лучшем случае лет за 20.

Корейские, китайские автобусы, конечно, дешевле. Но их можно задействовать только под группы из той же Юго-Восточной Азии, Индии. А вот туристы из Западной Европы, США, Японии хотят ездить на европейских или японских машинах. Американцы вообще фиксируют в контрактах конкретные запросы: например, нужен только немецкий транспорт, без вариантов. И практически всегда есть требования по возрасту техники: не старше пяти лет.

Значит, весь тот парк, который сейчас ещё можно брать под средне- и высокобюджетные заказы, скоро выйдет в тираж. Поступит в распоряжение экономных иностранных туристов или же российской публики, ряды которой в групповом формате, впрочем, редеют. (Наши соотечественники всё активнее путешествуют на своём транспорте, не обращаясь в турфирмы.)

Дороже – нельзя

Когда есть дефицит, обычно растут цены. И действительно, стоимость аренды транспорта повышается, но незначительно. Все ведь понимают, что нельзя накручивать косты: Россия сейчас предлагает иностранным гостям оптимальное соотношение цены и качества туристического сервиса, т. е. реально стоит своих денег. Потому она и оказалась столь привлекательной для иностранцев на фоне ослабления рубля. Если нарушить этот баланс, то можно спровоцировать отток клиентуры.

С учётом всех обстоятельств дефицит транспорта выглядит проблемой неразрешимой, по крайней мере, для частного бизнеса. Требуется участие государства – возможно, льготы по налогам и пошлинам, особые условия кредитования на покупку туристических автобусов. Всё это реально, только если на государственном уровне действительно есть заинтересованность в развитии инкаминга.

Если же это всё только лозунги и меры не будут приняты в ближайшее время, то уже года через два или три въездной турпоток пойдёт на спад, потому что клиентов не на чем будет возить.

...

За содействие в подготовке статьи редакция выражает благодарность экспертам: Марине Левченко, «Тари Тур»; Леониду Мармеру, «Интурист Thomas Cook»; Дмитрию Гореву, «Русский Ренессанс»; Михаилу Романову, «Орфей».

По информации: НТК Интурист
  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?
iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Авиаперевозка и транспорт

18/02/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение