Маршрут и цена авиабилетов: личный опыт Марины Никитенко
Несмотря на авиаблокаду, которую устроили России европейские страны, выехать в страны Евросоюза или вернуться из них сейчас всё же можно. Представитель итальянской принимающей компании Melur Destination Management Марина Никитенко поделилась в Фейсбуке своим опытом перелета из Москвы в Болонью (Италия). Мы публикуем пост с согласия автора.
Мы уже в Италии. За исключением потраченного времени и денег – всё прошло штатно. Просили рассказать, вот рассказываю.
На данный момент в условиях запретов на авиасообщение со стороны Евросоюза из России туда реально попасть по воздуху через Стамбул, Дубай или по железной дороге через Хельсинки. Еще видела рейсы Onefly Москва – Кишинев и Кишинев – Милан. И еще были в продаже рейсы до Белграда. Это на сегодня, что будет завтра – неизвестно.
Onefly в Кишинев предлагал разумные цены, но по разным причинам не выбрали этот вариант. В Белград – цены очень высокие.
Мы летели через Стамбул. Лучше и выгоднее покупать общий билет в ваш город в Италии: Стамбул – Москва или Санкт-Петербург. Это возможно на Turkish Airlines. Самолеты новые, сервис отличный, в билет сразу входят багаж 30 кг и питание на борту, кстати, очень хорошее.
Все другие авиакомпании дают цену билета без багажа, и потом уже опционально надо его добавлять. К примеру, «Победа». У нее наш перелет стоил 17 тыс. руб., а с багажом 38 тыс. руб. Чемодан дороже человека. Политика лоукостера. Заманить низкой ценой, а в итоге выйдет цена выше регулярных рейсов. А у Turkish 33 тыс. руб. сразу с багажом. У нас был билет на Wizz Air на 28.02 (если бы один день раньше, то еще бы улетели, а так авиакомпания проинформировала о вынужденном снятии рейса накануне ночью). Все утро 27.02 искала альтернативные варианты: места исчезали, а цены росли прямо на глазах. И сейчас на ближайшие даты цены взлетели в 2–4 раза. Объяснение этому есть, но от этого не легче.
Для въезда в Турцию виза гражданам РФ не нужна, из медсправок – всё тоже несложно: сертификат вакцины (любой «Спутник» или европейская) или ПРЦ + заполненная форма HES.
Turkish в Италии летает только в Рим и Милан. Нам удобнее прилететь в Болонью, поэтому выбрали другую турецкую компанию Pegasus. Знайте, что Turkish и Pegasus в Стамбуле используют разные аэропорты, между которыми расстояние 85 км, есть шаттл между ними. Оплатить можно картой, наша Альфа-Банка сработала.
Мы именно такой путь и проделали – прилет в новый аэропорт Стамбула, шаттл до аэропорта SAW, ночь в отеле 4* ISG в аэропорту (он там один, очень приличный) и на следующий день вылетели Pegasus в Будапешт и уже из Будапешта в Болонью.
Мы таким зигзагом летели только потому, что заранее купили несдаваемые билеты Будапешт – Болонья. Изначально планировали лететь Москва – Будапешт, побыть там 3 дня и оттуда вылететь в Болонью. Но сейчас уже не до туризма. Ни возможности, ни настроения.
Приятная инфа для курильщиков – были приятно удивлены наличию террас для курения в аэропортах Стамбула Saw и Будапешта. Сама не курю, но за права тех, кто курит, переживаю. Особенно, когда стыковки длинные, все нервничают.
Вот такие у нас новые авиареальность и свобода передвижения. Без политической окраски, только сухие факты. |
В аэропорту Будапешта обратили внимание на одного человека, вернее, на его чемоданы, на которые были наклеены рукописные плакаты, демонстрирующие недвусмысленное отношение владельца чемоданов к русским. Видеть такое печально, но это объяснимо. С нами летело много украинцев, кто-то говорил на украинском, кто-то на русском. Всё спокойно, без эксцессов, угроз и оскорблений. Но это было сегодня. А завтра будет завтра.