logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
11:29, 18 февраля 2025

iFly в «мокром» лизинге: что будет с авиакомпанией?

Перевозчик дал повод для слухов о сворачивании деятельности

Одной из тем для обсуждения в профессиональном сообществе в первой половине февраля стали перспективы авиакомпании iFly. Повод дал сам перевозчик – в соцсетях появился анонс рейсов из Москвы в Сочи с указанием, что полеты продлятся только до 29 марта. Это и было истолковано как признак прекращения деятельности. Редакция TourDom.ru изучила ситуацию и сделала прогноз – какова судьба iFly.  

Изображение WhatsApp 2025-02-18 в 08.05.42_99c1a4dc.jpg

Что случится после 1 апреля

На самом деле о туманных перспективах iFly еще 11 ноября писал «Коммерсантъ»: «Без самолетов iFly после сделки фактически прекратит деятельность». Тогда редакция TourDom.ru из источника в iFly получала разъяснения – речь идет не о передаче самолетов, а об их аренде вместе с экипажами, так называемом мокром лизинге. 

Тем не менее 7 февраля обсуждение вспыхнуло с новой силой. Анонимный телеграм-канал FlightMode опубликовал сообщение о прекращении операционной деятельности iFly под собственным флагом с 1 апреля 2025 года: мол, все самолеты перейдут группе «Аэрофлот». Уже на следующий день оно было официально опровергнуто.

«Авиакомпания не планировала и не планирует прекращение своей операционной и производственной деятельности», – указано в письме партнерам за подписью советника генерального директора по внешним связям Алексея Леонова. Он подчеркнул, что в рамках сотрудничества с «Аэрофлотом» iFly выполняет полеты из Москвы в города Дальнего Востока для «Аэрофлота», а также «рейсы по собственной программе». 

В письме не указано, какие именно, но вариантов нет. В соцсетях представители iFly отвечают пассажирам, что собственных рейсов на Дальний Восток на лето не планируется. 

Изображение WhatsApp 2025-02-18 в 08.06.05_50db3a25.jpg

Перевозка под собственным флагом у iFly сейчас осталась только на линии Москва – Сочи. Рейсы будут выполняться до 29 марта включительно, о чем перевозчик честно предупредил. После 1 апреля в расписании на сайте iFly действительно ничего нет.

«Мокрый» лизинг – это не приговор

Судя по всему, после 1 апреля у iFly останутся только рейсы, которые выполняются в рамках соглашения о «мокром» лизинге с «Аэрофлотом». И это вовсе не приговор, а официально разрешенный Минтрансом формат сотрудничества. Просто iFly оказалась первой. По словам одного из экспертов, руководство iFly приняло верное решение, договорившись с нацперевозчиком. «Аэрофлот» начиная с конца декабря задействует технику и экипажи iFly на субсидируемых дальневосточных направлениях и таким образом высвобождает часть своих самолетов для выполнения более прибыльных зарубежных программ (отчетность «Аэрофлота» за январь показала прирост международных рейсов на 10%). iFly в свою очередь получила гарантированную загрузку и тем самым снизила риски. 

С другой стороны, «мокрый» лизинг, очевидно, ставит iFly в зависимое положение. «По сути, авиакомпания становится несамостоятельной, утрачивая способность генерировать прибыль», – отметил другой наш собеседник.

Кроме того, эксперты обращают внимание, что в январе стало известно об изменениях в структуре собственников. Из состава учредителей ООО «Ай Флай» вышло АО «Компания Юнокс», которая, по данным РБК, связана с совладельцами московского аэропорта Внуково Виталием Ванцевым и Владимиром Скочем (отцом депутата Андрея Скоча). Вместо этой структуры соучредителем стал Павел Власов, про которого известно только то, что он бывший турагент – с 2014 по 2017 год был гендиректором ныне ликвидированной компании Tantrip.

Имея в совладельцах хозяев аэропорта, перевозчик мог пользоваться преференциями по обслуживанию и заправке своих лайнеров. Со стороны замена выглядит неравнозначной, словно крупная структура разочаровалась в бизнесе перевозчика. 

Изображение WhatsApp 2025-02-18 в 08.05.52_4de41713.jpg

Впрочем, эти изменения можно считать и логичным следствием сближения с «Аэрофлотом», который базируется в другом аэропорту. Как рассказал нам источник, заслуживающий доверия, инженерно-техническому персоналу авиаперевозчика уже раздали бумаги об их переводе в Шереметьево.

С одной стороны, это можно считать предвестником возможного поглощения iFly, ведь такое в истории «Аэрофлота» уже было не раз. С другой – не далее как 7 февраля в Росавиации заявили об отсутствии риска банкротств или слияний российских авиакомпаний.

Чудо возможно

По мнению наших собеседников, важно, что ключевые решения в ООО по-прежнему принимает мажоритарий – 56% iFly осталось у сооснователя TEZ Tour Александра Буртина, еще 14% числится на балансе самого ООО.

Юридически перевозчик остается независимой компанией, у владельцев сохраняется либо возможность продать этот бизнес, либо переждать трудные времена и вернуться к полетам под собственным флагом, в том числе и за границу. «Санкции ведь не вечны. Сейчас iFly может летать только по России, но все уже, наверное, забыли, что iFly выполняла много зарубежных рейсов, в том числе в Китай», – сказал наш собеседник.

Что ж, поживем – увидим. Еще недавно отмена санкций для российских авиакомпаний выглядела как чудо. Но, учитывая стремительно меняющуюся международную ситуацию, переговоры Путина и Трампа, такой сценарий нельзя исключать. Ведь санкции наносят ущерб не только российским перевозчикам, но и иностранным интересантам, в том числе американским производителям, лишенным возможности официально поставить запчасти, а также зарубежным авиакомпаниям. Напомним, что сейчас они не могут использовать российское воздушное пространство и несут ощутимые потери.

  • Авиаперевозка и транспорт
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Шереметьево для сна и отдыха
Шереметьево для сна и отдыха

Авиаперевозка и транспорт

25/08/2025
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России
Чем могут обернуться рекомендации EASA воздержаться от полетов над европейской частью России

Авиаперевозка и транспорт

10/01/2025
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя
Авиакомпания AlMasria вновь везет туристов в Египет: в чем причина сбоя

Авиаперевозка и транспорт

24/12/2024
 Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?
Россиянам обещают полеты на сверхзвуковых самолетах: реальность или фантазии?

Авиаперевозка и транспорт

08/11/2024
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?
«Рассвет» вместо Red Wings: как перемены в отечественной авиакомпании отразятся на туристических чартерах?

Авиаперевозка и транспорт

24/07/2024
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию

Авиаперевозка и транспорт

23/04/2024
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете
Какие чемоданы турист может сдать в багаж в самолете

Авиаперевозка и транспорт

22/04/2024
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?
Туры на рейсах Southwind: ждать ли подорожания?

Авиаперевозка и транспорт

05/04/2024
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение