logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 24 октября 2011

Всемирная пирамидизация

Пока в Египте идут выборы, туроператоры заняты переориентацией турпотоков. Какие направления станут альтернативой самому массовому пляжному направлению зимы? Об этом – в комментариях к итогам маркетингового исследования, которое накануне сезона провела Служба «БАНКО».

Всемирная пирамидизацияНовый виток политического кризиса в Египте, наводнение в Таиланде, грядущие парламентские и президентские выборы в России. Какие еще события будут влиять на миграцию наших соотечественников по курортам планеты в наступившем сезоне? Знал бы прикуп, жил бы на Манхэттене.

Допотопный оптимизм

Прогнозный рейтинг популярности направлений туризма на зиму-2011/12 составлен по данным исследования, проведенного буквально накануне стихийного коллапса в Таиланде. И эта азиатская страна вполне ожидаемо вышла на первую позицию в топ-листе, набрав на 4% больше голосов, чем в ходе аналогичного опроса за прошлый год. Ведь именно Сиам считался главной альтернативой Египту, и в ходе контрактинга российские туроператоры активно запасались квотами в экономичных отелях Паттайи. Предполагалось, что в высокие даты здесь может возникнуть дефицит наземки, поскольку на данном направлении бурно растут турпотоки из Китая.

Погода, конечно, спутала карты. И вся надежда теперь на уникальную способность Таиланда быстро восстанавливаться после любых катаклизмов. Туристической инфраструктуре массовых курортов на момент подготовки этой публикации стихия ущерба не нанесла, и руководители турфирм выражали уверенность, что «ровно через неделю после того, как утихнет истерия в СМИ», активные продажи туров в Таиланд возобновятся.

С надеждой на возрождение

А вот Египет подобных надежд не внушает. В сентябре туроператоры, как обычно, произвели расширение полетных планов на зиму, но с наступлением нового витка политической напряженности в стране урезали программы и признали сезон проваленным. Причем турфирмы не пытаются даже играть ценой, чтобы содействовать росту продаж на направлении. Бесполезно. Кто отказался от мысли отдохнуть в Шарм-эль-Шейхе или Хургаде из соображений безопасности, того уже не заманишь туда никакими скидками.

Но вот в чем парадокс. Согласно экспертным оценкам, турпотоки на направлении сократились как минимум вдвое, а показатель страны в рейтинге «БАНКО» снизился всего на 6,2% в сравнении со стартовой котировкой на прошлую зиму. Египет даже в нынешнем своем положении занимает почетное второе место в топ-листе популярных стран отдыха. Участники исследования фактически подтвердили, что альтернативы этой стране для российского туриста как не было, так и нет. Рынок ждет египетского возрождения, и сами туроператоры между прочим стараются во что бы то ни стало сохранить эксклюзивные контракты с наиболее востребованными отелями направления. Хотят встретить во всеоружии тот момент, когда в Северной Африке вновь наступит приемлемый для туризма политический климат.

И хорошо и плохо

Возвращаясь к рейтингу… Третье место в прогнозном топ-листе получила Доминиканская Республика. Прошлый сезон для направления был крайне сложным: спрос падал из-за эпидемии холеры, многократно преувеличенной в СМИ, а предложение росло по причине обострения соперничества между авиакомпаниями, которые навязывали турператорам нереалистичные объемы перевозки. Сейчас конкурентная ситуация относительно стабильна, как и рейтинг направления: в его активе те же восемь с лишним процентов голосов, что и год назад. Вот только появился новый фактор, способный оказать сдерживающее влияние на спрос. В начале сезона состоятся парламентские выборы, а в конце – президентские, соответственно, многим чиновникам сейчас не до отпусков. А они составляют значительную часть обеспеченной клиентуры, которая выбирает Доминикану, Эмираты и другие респектабельные страны отдыха.

Впрочем, что касается ОАЭ, там в любом случае турпотоки идут в рост. На направление вышли новые амбициозные игроки, дебютанты прошлого сезона набирают обороты, традиционные игроки направления, конечно, настроены бороться за свои доли рынка. И все вместе нагнетают турпотоки – уже в октябре многие востребованные отель Дубая и Шарджи встали на стоп-сейл. Подробно об этих событиях читайте в аналитическом материале на стр. ???. А здесь отметим: средний чек на направлении значительно снижается, и многие наши соотечественники в наступившем сезоне получат возможность распробовать отдых в Эмиратах, сравнить его с египетским. Посмотрим, как это отразится на рейтинговых позициях ОАЭ в завершении сезона, а пока направление оспаривает третью позицию у Доминиканской Республики: разрыв между двумя странами не превышает 0,3% голосов.

Обострение на подъеме

Это были фавориты рейтинга. А в средней части таблицы плотной группой держатся страны второго эшелона, среди которых по итогам зимы ожидаются рокировки. Так, Индия сейчас на несколько десятых процента опережает Вьетнам, но на маршруте Москва – Хошимин сейчас царит такой ажиотаж, что почти наверняка в ходе сезона направление привлечет дополнительные голоса респондентов московского рынка. Дело в том, что на вьетнамском рынке растет перевозка «Аэрофлота», еще весной он заявил о своих планах туроператорам и даже подписал с ними контракты на зиму, в которых зафиксировал цены. Тарифы «Трансаэро» и Vietnam Airlines были объявлены только осенью, зато оказалось, что они значительно ниже, чем у нацперевозчика. Вопреки настойчивым просьбам партнеров «Аэрофлот» не пошел ни на удешевление, ни на отмену договоренностей без штрафных санкций. В итоге его блочники оказались в довольно сложном положении, тем более что общий объем перевозки на направлении явно превышает спрос, ожидаются перманентные распродажи воздуха. И это уже работает на повышение рейтинга страны в профессиональной среде: сейчас котировка Вьетнама на 1,7% выше, чем год назад.

Похожее обострение переживала недавно Индонезия, только обилие горящей перевозки там крайне сложно было обеспечить наземным обслуживанием: гостиничная база на острове весьма ограничена. Но теперь конкурентная ситуация в воздухе стабилизировалась, объемы перевозки пришли в равновесие со спросом, и туроператоры с удовлетворением говорят о ровных глубоких продажах. Рейтинг страны, правда, идет на снижение – Индонезия в ходе последнего опроса набрала на 1,8% голосов московских турфирм меньше, чем в аналогичном исследовании за прошлый год. Наблюдатели считают такую динамику вполне закономерной для узкого направления, не имеющего в силу своей специфики предпосылок к росту.

В заключение – о Кубе. Остров свободы замыкает рейтинг популярности туристических направлений с той же прогнозной котировкой, как и на старте предыдущего сезона. Есть относительная стабильность – в конкурентной среде направления; сферы влияния между перевозчиками определены – «Аэрофлот» на Гаване, «Трансаэро» на Варадеро. Новых игроков в операторской среде пока не наблюдается, и все участники рынка стабильно грузят свои транспортные и гостиничные емкости. Во многом за счет тех туристов, которых они теряют на Таиланде и Египте.

Всемирная пирамидизация

В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой «БАНКО» в качестве прогноза на сезон зима-2011/12. Он приводится в сравнении с аналогичными исследованиями, сделанными накануне сезона зима-2010/11. Все данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 600 турфирм Москвы. Репрезентативные выборки составлены на основе базы данных Службы «БАНКО».

  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение