logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 12 февраля 2016
11469

Продавай, а то проиграешь

За каких туроператоров по круизам голосовала Москва в рейтингах «БАНКО»

На волне кризиса резко возросла активность московских турфирм в сфере круизов. Этот факт выявлен в ходе маркетинговых исследований «БАНКО», на основании которых составлены рейтинги популярности направлений и предпочтений сотрудничества на лето-2016. Топ-лист операторов-круизеров заслуживает особого внимания: трое там ушли в отрыв, один внезапно дебютировал... Что ответят на эти вызовы оставшиеся четверо?

Продавай, а то проиграешь

Круизы: кто ушел в отрыв?

В январе специально подготовленные интервьюеры опросили топ-менеджеров 600 компаний и среди прочего задали вопрос: «Собираетесь ли вы работать с круизным продуктом в предстоящем сезоне?» 10,5 % респондентов заявили: «Да, обязательно». И ещё 42,9 % дали следующий ответ: «Да, немного, для ассортимента».

Для сравнения: по итогам лета-2015, согласно исследованиям «БАНКО», морские и речные путешествия активно продавали только 1,7 % московских турфирм и лишь 13,6 % работали с этим продуктом по остаточному принципу.

Таким образом, численность московских турфирм, так или иначе погруженных в круизную тему, с конца прошлого лета возросла более чем троекратно!

Причина очевидна. В поисках выхода из тотальной депрессии, охватившей сферу массового поточного туризма, владельцы турфирм ищут другие источники заработка, стремятся осваивать новые для себя ниши. И вполне естественно, что многих интересует именно круизный рынок, который считается одной из самых стабильных и динамично растущих сфер туриндустрии.

Ещё один фактор: сами круизные туроператоры всё более активно общаются с розницей, среди них есть такие, кто применяет новые, актуальные для отечественного потребителя решения в части ассортимента, развивает технологии бронирования. В общем, продавать круизы становится проще – и, конечно же, появляется больше желающих.

Рассмотрим теперь топ-лист туроператоров, которых опытные и начинающие продавцы круизного продукта назвали предпочтительными поставщиками на лето-2016. Ранее предсезонные исследования в круизной сфере не проводились, поэтому прогнозный рейтинг будем сравнивать с итоговым за прошлый сезон.

Трое в плюсе

Традиционный лидер круизного рейтинга – туроператор PAC GROUP – ещё более укрепил свои позиции и ушёл в полный отрыв от всех конкурентов. В преддверии нового сезона он улучшил свою котировку на 14,9 % по сравнению с прошлогодней итоговой, и теперь в его активе почти 50 % голосов московских турфирм. Конкуренты признают: PAC GROUP объективно лидирует по объёмам продаж в сфере морских путешествий. Это один из немногих отечественных туроператоров, который имеет эксклюзивный контракт с крупным зарубежным поставщиком круизного продукта (MSC Cruises). Кроме того, PAC самым активным образом занимается вовлечением и обучением турагентств. У него продвинутая система бронирования, есть и другие преимущества. В общем, подытоживают конкуренты, первое место PAC GROUP – заслуженное, резко положительная динамика в рейтинге – объяснима.

Вслед за PAC в топ-листе значится «Натали Турс». Компания повысила свою котировку на 4,3 % голосов и перешла с итоговой третьей на прогнозную вторую строчку в рейтинге по круизам. Наблюдатели выдвигают следующее объяснение: «Натали Турс» – многопрофильный туроператор, каких на круизном рынке немного. Агентствам, которые только начинают осваивать этот бизнес, проще обращаться как раз к таким поставщикам, с кем они привыкли сотрудничать по другим направлениям. Ещё одна версия, которой объясняют подросший рейтинг «Натали»: один из её ключевых поставщиков – Costa Cruises, который в этом году отличается повышенной ценовой агрессивностью.

«Круизный Дом «МК» по итогам лета значился на пятой строке в лидерском списке, теперь переместился на третью, при этом его личный рейтинг вырос на 2,1 %. Универсален по ассортименту, говорят конкуренты. Предлагает продукт всех востребованных в России мировых круизных компаний. По ценам – в рынке. И, конечно, главный козырь – технологичность. «Очень продвинутая система бронирования, – констатируют эксперты. – И, кстати, серьёзные объёмы продаж. В общем, более чем заслуженная «бронза».

Нежданный TEZ и четыре старожила

Теперь – о том, чего никто не ожидал: в круизном рейтинге предпочтений сотрудничества появился TEZ Tour. На высоком для дебютанта четвёртом месте, с солидной котировкой в 4,6 % голосов. Опытные игроки этого рынка не воспринимали его раньше как конкурента, а некоторые даже не знали, что TEZ предлагает круизы. У TEZ Tour прямой контракт с Celestyal Cruises, эксклюзивный договор с портом Ираклиона. Туроператор стартовал в круизной сфере совсем недавно – в 2014 году, но розница, как видим, уже распробовала его продукт. Тем более что он, как и PAC с «Натали», имеет преимущество многопрофильности. И обеспечивает удобные технологии бронирования.

Далее. Пятую позицию в рейтинге занял «Бриз лайн». Это узкоспециализированный туроператор, старожил круизного рынка. Главный его козырь – эксклюзивный контракт с Princess Cruises, за счёт чего компания и держит стабильную котировку. «Если бы проявляла больше гибкости в отношениях с турагентствами, могла бы расти в рейтинге», – говорят конкуренты.

Отдельный разговор – о компании «Инфофлот». В отличие от всех остальных она специализируется на организации речных круизов, причём является очень крупным игроком в этой сфере. (Хотя для ассортимента продаёт и морские путешествия.) Активный сезон «Инфофлота» – исключительно лето, неудивительно, что в ходе опроса, прошедшего в январе, его упоминали реже, чем по итогам навигации, и котировка снизилась с 6,6 до 3,3 %. Своих туроператорских позиций «Инфофлот» отнюдь не растерял и на финише лета наверняка поборется за более высокую строчку в рейтинге.

Замыкают рейтинг «Атлантис Лайн» и «Нептун», набравшие равное количество голосов – 2,7 %. Наряду с «Бриз Лайном» их называют старожилами, туроператорами традиционной формации (хотя по итогам лета-2015 в рейтинг они не входили). У «Атлантиса» есть такой козырь, как эксклюзивный контракт с Carnival Cruise. «Большой опыт, репутация на рынке – этого не отнять, – говорят наблюдатели о двух упомянутых компаниях. – И тот факт, что под натиском агрессивных и технологичных конкурентов нового поколения они держатся в топ-листе, – это, на самом деле, дорогого стоит».

...

Вот вам расклад сил в рейтинге накануне нового лета. Сезон обещает быть активным, принесёт перемены. Посмотрим, с какими показателями придут игроки к финишу.

Так... Может, в этом месте разбить о монитор бутылку шампанского? Будет инаугурация лета в круизном стиле. :)

Планируете ли вы работать с круизным продуктом в предстоящем летнем сезоне?

Вариант ответа Прогноз на сезон-2016, % Итог сезона-2015, %
Нет 46,6 84,7
Да, немного, для ассортимента 42,9 13,6
Да, обязательно 10,5 1,7

Маркетинговое исследование Службы «БАНКО» основано на опросе топ-менеджеров 600 московских туркомпаний. Опрос проводился с 26 января по 3 февраля профессиональными интервьюерами.

Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон лето-2016)

Оператор Голоса, % * Итог сезона лето-2015, % Изменение, +/-
PAC Group 48,9 34,0 ▲14,9
Натали Турс 11,8 7,5 ▲4,3
Круизный дом МК 5,9 3,8 ▲2,1
TEZ Tour 4,6 – –
Бриз Лайн 3,5 3,8 ▼0,3
Инфофлот 3,2 6,6 ▼3,4
Атлантис Лайн 2,7 – –
Нептун 2,7 – –

Методика

Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Рейтинги основаны на опросе специалистов 627 московских туркомпаний, проведённом с 26 января по 8 февраля профессиональными интервьюерами. Анкетирование осуществлялось по репрезентативной выборке методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», содержащей сведения о более чем 5 тыс. турфирм столицы.

Первый вопрос анкеты звучал так: «По каким направлениям туризма вы активно работали в прошедшем сезоне зима-2015/16?»

Второй вопрос: «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона зима-2015/16 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции в рейтингах предпочтений сотрудничества по названным вами направлениям туризма?»

Следующие вопросы: «Планируете ли вы в предстоящем летнем сезоне работать с круизным продуктом?» и «Если вы планируете работать с круизным продуктом, то с кем из туроператоров намерены активно сотрудничать?»

Ответы на последний вопрос легли в основу круизного рейтинга предпочтений сотрудничества. За 100 % принято 372 – общее количество упоминаний туроператоров. Приведены варианты ответов, набравшие 10 и более голосов.
  • Архив рейтингов БАНКО
  • #Круизы
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/arkhiv-reytingov-banko/prodavay-a-to-proigraesh-/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
11136
Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
10225
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9299
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9751
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
9262
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
8733
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
9376
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
8491
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте