Кто из игроков направления пришел к финишу зимнего сезона-2012/13 с возросшими котировками в рейтинге предпочтений сотрудничества?
 Уходящая зима оказалась, возможно, самым спокойным сезоном для тайского направления за всю историю маркетинговых исследований Службы «БАНКО». Вопреки обыкновению не было никаких катаклизмов – ни природных, ни бактериологических. А внутренние социальные волнения ограничились локальными акциями протеста против уличных экскурсионных бюро в Паттайе. В таком непривычно благостном «климате» турпотоки в Таиланд естественным образом росли, притом что бурной эскалации объемов перевозки на московском рынке в этот раз не отмечалось. Причина может быть в следующем: этот рынок уже просто захлебывается «воздухом» – например, аэропорт Пхукета близок к перегрузу, и получить там приемлемые слоты проблематично.
Уходящая зима оказалась, возможно, самым спокойным сезоном для тайского направления за всю историю маркетинговых исследований Службы «БАНКО». Вопреки обыкновению не было никаких катаклизмов – ни природных, ни бактериологических. А внутренние социальные волнения ограничились локальными акциями протеста против уличных экскурсионных бюро в Паттайе. В таком непривычно благостном «климате» турпотоки в Таиланд естественным образом росли, притом что бурной эскалации объемов перевозки на московском рынке в этот раз не отмечалось. Причина может быть в следующем: этот рынок уже просто захлебывается «воздухом» – например, аэропорт Пхукета близок к перегрузу, и получить там приемлемые слоты проблематично.
Итого: все 30 с лишним прямых рейсов из Москвы в Таиланд грузились достаточно стабильно. В отдельные даты туроператоры выпускали SPO, но по ценам не уходили в минус. В крайнем случае – в ноль. Таким образом, все игроки завершают сезон с положительной рентабельностью. Посмотрим теперь, кто из них подходит к финишу с возросшими котировками в рейтинге предпочтений сотрудничества, составленном на основе опроса специалистов московских турфирм.
Резко положительную динамику в топ-листе показывают «Библио Глобус» и TEZ Tour, чьи показатели возросли соответственно на 3,4 и 4,7% в сравнении с прошлогодними. Первая компания привлекла дополнительное внимание рынка новаторской чартерной программой Москва – о. Краби. Руководители «Библио» называют ее чистым экспромтом. Не удавалось получить нормальный слот на Пхукете, и было решено поставить десятидневку на курорт, куда раньше туристы добирались трехчасовыми трансферами из того же пхукетского аэропорта. Эксперимент признан удачным. Надо, впрочем, отметить, что борт на Краби – капля в море объемов «Библио Глобуса», который признан конкурентами единоличным лидером направления по численности клиентуры.
Теперь о TEZ Tour. По собственному признанию этого туроператора, ничего особенного он в этом сезоне не предпринимал, «работал как обычно», вырос по объемам из Москвы максимум на 10%. Таким образом, его рейтинговую динамику остается объяснить отложенным спросом: год назад поставщик недополучил определенную долю предпочтений, поскольку закручивал гайки в отношениях с агентствами. А теперь восстанавливает котировки в агентской среде.
Позиции туроператора Coral Travel в рейтинге предпочтений сотрудничества стабильны. Но вырос показатель его бюджетного сателлита Sunmar (+2,2% голосов к итоговому результату за прошлую зиму).
И еще один участник топ-листа, который завершает зимний сезон с более высоким индивидуальным рейтингом, чем год назад, – «Пегас Туристик» (+6,8%). По данным от руководства компании, он на 25% увеличил объемы турпотоков из Москвы. И у него, кстати, специфический ассортимент транспортных услуг: «Аэрофлот» на Пхукете и «Оренбургские а/л» на Паттайе. Очевидно, экономичная перевозка на демократичном курорте оказалась весьма актуальна для определенной категории потребителей.
Завершая комментарий топ-листа по Таиланду, отметим, что сам он значительно сократился: из списка выбыли сразу четыре компании. Помимо «Ланты» мы с вами недосчитались в рейтинге «Южного Креста», который оптимизируется на всех направлениях, а также НТК «Интурист» и TUI. Для двух последних ТО Юго-Восточная Азия никогда не была в приоритете, и сейчас, видимо, западный менеджмент тоже держит курс на оптимизацию ради повышения общего финансового результата, комментируют конкуренты. 
    
   Таиланд 
    
   Рейтинг предпочтений сотрудничества 
  
 (итог сезон зима-2012/13)
| Туроператор | Итог сезона зима-2012/13, % | Прогноз на сезон зима-2012/13, % | Изменение, +/- | Итог сезона зима-2011/12, % | Изменение, +/- | 
|---|---|---|---|---|---|
| Библио Глобус | 27,6 | 28,1 |  0,5 | 24,2 |  3,4 | 
| TEZ Tour | 18,8 | 15,6 |  3,2 | 14,1 |  4,7 | 
| Coral Travel | 13,1 | 13,3 |  0,2 | 13,5 |  0,4 | 
| Компания ПАКС | 10,9 | 11,4 |  0,5 | 12,3 |  1,4 | 
| Пегас Туристик | 10,6 | 6,4 |  4,2 | 3,8 |  6,8 | 
| Натали Турс | 7,1 | 9,1 |  2,0 | 9,3 |  2,2 | 
| Troyka | 3,9 | 3,4 |  0,5 | 3,4 |  0,5 | 
| Sunmar | 3,4 | 2,5 |  0,9 | 1,2 |  2,2 | 
 
  
 Отсутствуют:
| Южный Крест | - | 3,6 | - | 6,3 | - | 
| Ланта-тур вояж | - | - | - | 3,5 | - | 
| НТК Интурист | - | - | - | 3,2 | - | 
| TUI | - | - | - | 1,8 | - | 



