logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 31 марта 2012

В горы – из Киева

Украинский горнолыжник дико экономен и патриотичен. В смысле, постоянно ищет возможности снизить бюджет поездки, предпочитает путешествовать дикарем, когда способен извлечь из этого хоть какой-то выигрыш в деньгах. Плюс к тому он уважает отечественные курорты, куда сам бог велел ездить без посредничества турфирм. И на это надо делать поправку, когда вы анализируете результаты маркетинговых исследований на горнолыжном рынке украинской столицы.

Рейтинги популярности направлений и сводные рейтинги предпочтений сотрудничества горнолыжного туррынка Украины. Итоги сезона-2011/12 в Киеве.

Украинский горнолыжник дико экономен и патриотичен. В смысле, постоянно ищет возможности снизить бюджет поездки, предпочитает путешествовать дикарем, когда способен извлечь из этого хоть какой-то выигрыш в деньгах. Плюс к тому он уважает отечественные курорты, куда сам бог велел ездить без посредничества турфирм. И на это надо делать поправку, когда вы анализируете результаты маркетинговых исследований на горнолыжном рынке украинской столицы.

Австрия впереди

«Если бы Служба «БАНКО» составляла рейтинг предпочтений катальщиков, то в нем наверняка лидировала бы сама Украина», – говорят местные эксперты. Но здесь публикуется топ-лист горнолыжных направлений, на которых в прошедшем сезоне наиболее активно работали киевские турфирмы. Поэтому батькiвщина, где преобладают неорганизованные туристы, значится в таблице на скромном предпоследнем месте. А на первой позиции в рейтинге по итогам опроса киевских агентств мы видим Австрию, причем разрыв между ней и направлением № 2 очень велик – 11,5% голосов.

Причины лидерства Австрии очевидны. Именно здесь клиентам гарантировано объективно лучшее соотношение цены и качества отдыха на горнолыжных курортах. Тем более что в Украине страну продвигают представители поточного туризма, в частности TUI Ukrainе и TEZ. С их появлением туры в горнолыжную Австрию превратились из малопонятного агентам штучного товара в обычный коробочный про- дукт, и общая тарифная планка на направлении заметно снизилась.

Как и положено флагманскому направлению, эта альпийская страна лидирует по объемам и широте географии чартерных и регулярных авиарейсов. Правда, в уходящем сезоне наметилась тенденция: лыжники начали пересаживаться с самолетов на… собственные машины. Авиаперевозка, согласно оценкам киевских экспертов, повсеместно подорожала процентов на пятнадцать, и особо экономные клиенты стараются где только можно перемещаться по земле.

Отказываясь от содействия турфирм в вопросах транспорта, многие задаются вопросом, а нельзя ли в западной Европе, как у себя в Украине, отели тоже бронировать напрямую. Самые активные и продвинутые именно так и поступают. Их не останавливают даже визовые формальности, сбор документов, обязательная явка в консульство. Кстати, австрийская дипмиссия косвенно способствует «одичанию» турпотока. У самостоятельных туристов принимает подтверждение бронирования от отелей, а у туроператоров – нет. Они обязаны предоставлять аналогичные документы от австрийских инкаминговых компаний, поэтому не могут вести прямой контрактинг с гостиницами, проигрывают в ценах.

Таблица 1. Рейтинг популярности направлений туризма
Итог сезона зима-2011/12

Направление Итог сезона зима-2011/12, %
Австрия 28,3
Словакия 16,8
Польша 15,9
Болгария 11,3
Андорра 5,0
Италия 4,8
Украина 3,8
Финляндия 3,3

В таблице представлен рейтинг популярности горнолыжных направлений, подготовленный в качестве итога сезона зима-2011/12. Данные получены в ходе опроса топ-менеджеров 301 турфирмы Киева, называющих горнолыжный вид туризма в числе своих приоритетов. Репрезентативная выборка составлена на основе базы данных Службы «БАНКО». За 100% принято общее количество упоминаний всех направлений.

Кататься как дома

Отдав должное горнолыжному направлению № 1, перейдем к трем восточноевропейским направлениям, которые значатся в рейтинге после Австрии с небольшим отрывом друг от друга. Основное их преимущество заключается, конечно, в экономичности: стоимость размещения, питания, проката инвентаря и прочих сопутствующих услуг там в среднем ниже, чем в Буковеле и на других горнолыжных курортах самой Украины. А качество инфраструктуры и сервиса пока еще несколько выше.

А возглавляет восточноевропейскую тройку Словакия. Ее преимущество в том, что она обеспечена всеми вариантами перевозки. На Новый год и Рождество киевские туроператоры традиционно поднимают короткие чартерные цепочки на Попрад. А в остальное время очень популярна комбинация ж/д + автобус: поездом до Ужгорода, а оттуда – 200-километровый трансфер в зоны катания. Около 16 часов в пути и минимум затрат. А при желании можно добраться до места и на собственной машине, многие так и поступают.

Еще один плюс для туристов, во всяком случае по сравнению с большинством других шенгенских направлений (той же Австрией), – упрощенная визовая процедура. Консульство Словакии не требует от украинцев банковских справок, перевода документов на свой язык и прочих утомительных формальностей. Отказов не бывает.

Впрочем, въезд в Польшу для украинцев еще проще. В этой стране многие чувствуют себя как дома, и здесь естественным образом сформировались «дикие туристические тропы». Вот одна из причин того, что в рейтинге горнолыжных направлений, активно возделываемых турфирмами, Польша отстает от Словакии почти на 1% голосов. Но есть еще одно обстоятельство: в арсенале операторов отсутствует прямая авиаперевозка на Польшу, удобная для доставки клиентов в зоны катания. Раньше хотя бы на новогодние даты поднимался чартер из Киева в Краков, и многие клиенты покупали пакетные туры, чтобы сократить дорогу. Теперь самый распространенный вариант – поездом до Львова, а оттуда – рейсовым автобусом в Закопане. Или опять же на своей машине.

Теперь о Болгарии. Эта страна в киевском горнолыжном рейтинге значится лишь на четвертой позиции, почти на 5% отстает от Польши, хотя многие местные эксперты уверены, что болгарские курорты – лучшие в Восточной Европе. Конкурентные по ценам, передовые по уровню инфраструктуры и при этом наименее подверженные тем самым климатическим рискам, поскольку расположены выше в горах. Но на болгарском направлении сужен ассортимент перевозки: нет удобных наземных вариантов, задействована главным образом авиация, поэтому средняя ценовая планка здесь выше, чем на конкурирующих рынках.

Такова расстановка стран в верхней части рейтинговой таблицы. Вторая половина списка включает в себя три западноевропейских страны. Позиции Андорры и Италии соответствуют тому значению, которое украинский клиент придает новизне и престижу в вопросах организации отдыха. А в Финляндии горные лыжи воспринимаются больше как приложение к новогодней и рождественской сказке про Санта-Клауса.

Таблица 2. Топ-лист: туроператоры горнолыжного рынка
Итог сезона зима-2011/12

Туроператор Голоса, %* Направления**
TUI Ukraine 13,7 Австрия, Болгария, Словакия, Польша, Андорра, Финляндия
Альф 10,2 Польша, Словакия, Болгария
Орбита 7,8 Словакия, Австрия, Польша
TEZ Tour 7,0 Австрия, Турция
Travel Professional Group (TPG) 6,0 Австрия, Польша
Join Up! 4,6 Польша, Болгария, Словакия
News Travel 3,8 Болгария, Австрия
Видерштраль 2,8 Австрия
Pilon Ukraine 1,9 – 2,2 * Словакия
Аккорд Тур Польша
Пегас Туристик Андорра
Трайдент Австрия
CITA 1,3 – 1,7 * Австрия, Турция
Open Up Швейцария
ГамалияГамалия

Топ-лист туроператоров горнолыжного рынка составлен в результате опроса топ-менеджеров 301 турфирмы Киева, имеющих практику продаж горнолыжных туров. Голоса, набранные турфирмами по всем горнолыжным направлениям, суммировались. За 100% было принято общее количество упоминаний туроператоров по всем направлениям. 15 компаний, набравших в сумме наибольшее количество голосов, представлены в таблице с указанием направлений, по которым они получили значимое количество голосов. Шрифтом выделены направления в рейтинге, по которым туроператор занял 1-е или 2-е место.
* См. Методику (стр. 36).
** Направления, по которым туроператор получил значимое количество голосов.

Снежный рафинад

Сводный рейтинг туроператоров, представленный на этих страницах, характеризует общие позиции поставщиков по всей совокупности предлагаемых ими горнолыжных направлений. Самые высокие котировки у тех компаний, которые предлагают максимальный ассортимент востребованных стран и наиболее активны в хитовых регионах катания. Но сказываются также их позиции на пляжных направлениях, насущных для киевского туриста. Чем активнее агенты работают с поставщиком по массовке, тем охотнее вникают в его предложения по горнолыжному отдыху, который в Украине все-таки считается уделом рафинированной публики.

Таблица 3. Туроператоры – лидеры рейтингов предпочтений сотрудничества по наиболее популярным направлениям горнолыжного туризма
Итог сезона зима-2011/12

ТО/Направление Голоса, %*
Австрия
TEZ Tour 21,5
TUI Ukraine 15,0
Словакия
Орбита 25,6
Альф 23,3
Польша
Альф 27,3
TUI Ukraine 10,9
Болгария
News Travel 22,0
TUI Ukraine 17,6
Андорра
Пегас Туристик 32,5
TUI Ukraine 30,0

Данный рейтинг получен в результате опроса топ-менеджеров 301 турфирмы Киева, имеющих практику продаж горнолыжных туров. Репрезентативная выборка составлена на основе базы данных Службы «БАНКО». За 100% было принято общее количество упоминаний туроператоров по каждому рассматриваемому направлению. В таблицу включены туроператоры, занявшие 1-е и 2-е места по каждому из направлений.
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение