logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 14 августа 2013

Турция: деньги в кассу

Анализ итоговых рейтингов предпочтений сотрудничества московских агентств с туроператорами.

Турция: деньги в кассу

Турецкий сезон, столь драматично начинавшийся, - с новых конкурентных угроз на рынке и политических волнений в стране, - завершается без особых стрессов. Традиционным лидерам этого рынка удалось оградить свои базовые территории от нового опасного соперника (о котором чуть позже) и держать на них баланс между спросом и предложением. Никто из TOP-3 не гонится за ростом объемов, все уверенно грузят борта и называют Турцию устойчиво прибыльным направлением бизнеса.

Стабильна и расстановка сил на вершине рейтинга предпочтений сотрудничества, подготовленного «БАНКО» по результатам опроса топ-менеджеров московских турфирм. Год назад Coral Travel и «Пегас Туристик» финишировали с одинаковыми показателями. Сейчас оба туроператора чуть прибавили в весе – на 1,6% и 1% соответственно, то есть снова оказались на вершине рейтинга с незначительным отрывом друг от друга.

По турпотокам, как говорят наблюдатели, две этих компании тоже идут вровень на столичном рынке. Ну, может быть, Coral чуть впереди. И показательно:

общая борьба с «Библио Глобусом» привела к тому, что у них сравнялся гостиничный ассортимент. В продаже у «Пегаса» появились те отели, которые раньше держал Coral, и наоборот.

Возвращаясь к топ-листу по Турции. TEZ Tour сохраняет в нем прошлогоднюю вторую строчку с небольшим ростом индивидуальной котировки (плюс 1,6% голосов к итоговому рейтингу за прошлое лето). Эта динамика в полной мере отражает его общую стратегию на рынке. Туроператор целенаправленно работает на повышение рентабельности при сохранении объемов.

На значительном расстоянии от первой тройки держится в лидерском списке компания TUI. Ее личный рейтинг на 1,1% ниже, чем год назад. Общая конкурентная ситуация в Турции сейчас в полной мере соответствует стилю и темпераменту этого игрока, он мог бы в полной мере реализовать здесь свои конкурентные преимущества. Например, TUI хвалят за отборный ассортимент отелей – в нем представлено все самое качественное и востребованное в разных ценовых категориях.

Если бы не сбои в расписании авиарейсов, TUI завершила бы лето с более высокой котировкой, уверены эксперты.

Теперь о «Библио Глобусе», чей турецкий дебют столь бурно обсуждался на рынке в начале сезона. Еще до начала активных продаж туроператор вышел в прогнозный рейтинг предпочтений сотрудничества и сейчас улучшил собственный авансовый показатель на 4%. По наблюдениям экспертов, этот игрок, встретив последовательное сопротивление старожилов в востребованных объектах Кемера и Белека, укрепился в более экономичных территориях – Алании и Сиде, причем все лето задавал здесь ценовой тон. И оттянул агентские голоса у туроператоров, расположившихся в нижней части таблицы. В частности, у «Анекс Тур», который исторически специализируется как раз на тех регионах, где сейчас обживается «Библио».

В заключении надо сказать пару слов о компаниях Troyka и Sunmar – первая считается бюджетным сателлитом TEZ, вторая – дочерняя структура Coral, ориентированная на реализацию экономичного продукта. Как уже говорилось,
Турция подорожала и перестала продаваться в режиме распродаж. В связи с этим актуальность сток-центров для ведущих туроператоров снижается. Поэтому Troyka теперь помимо TEZ стала активно работать с «Интуристом», за счет чего сохранила рейтинговые позиции. У Sunmar же котировка заметно упала – на 4,7% от прошлогоднего уровня.


Турция
Рейтинг популярности направлений туризма
(итог сезона лето-2013)

Направление Итог сезона лето-2013, % Прогноз на сезон лето-2013, % Изменение, +/- Итог сезона лето-2012, % Изменение, +/-
Coral Travel 26,1 23,7 2,4 24,5 1,6
Пегас Туристик 25,5 22,4 3,1 24,5 1,0
TEZ Tour 20,6 22,3 -1,7 19,0 1,6
TUI 7,5 8,5 -1,0 8,6 -1,1
Библио Глобус 4,0 3,0 1,0 - -
Troyka 3,8 2,3 1,5 2,9 0,9
Sunmar 3,7 6,9 -3,2 8,4 -4,7
Анекс Тур 3,6 4,9 -1,3 4,4 -0,8
Санрайз Тур 2,1 2,5 -0,4 3,2 -1,1


Отсутствуют:

НТК Интурист - 1,1 - 1,1 -
Натали Турс - - - 1,4 -
Полар Тур - - - 1,1 -
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение