Опубликован рейтинг популярности направлений туризма. Что нового?
В хит-параде туристических направлений зимы, который был составлен по итогам опроса московских турагентств, произошли любопытные изменения.
Впервые за последние восемь лет Таиланд не получил ежегодный прирост предпочтений и даже недосчитался 3,4% голосов. А Египет, пикировавший несколько сезонов подряд, вдруг опять начал расти в рейтинге. Чем можно объяснить такое перераспределение? С этим вопросом мы обратились к экспертам, и вот что получилось.
На самом деле сезон по Таиланду все называют очень удачным. Константин Кинель, руководитель службы маркетинга Представительства по туризму Таиланда, привел статистику: в 2012 году страну посетили 1,3 млн россиян, что на 25% превышает показатель 2011 года (1,05 млн). И туроператоры подтверждают: зимой туры очень хорошо продавались, удалось заработать и нарастить турпоток. Маргарита Давликанова, заместитель гендиректора «Натали Турс», рассказала, например, что очень большой популярностью пользовался Пхукет, который уже на равных соперничает с Паттайей. Несоответствие оптимистичных оценок данным опроса эксперты объясняют тем, что наращивание перевозки происходило не в Москве, а в регионах. Екатеринбург, Казань Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Иркутск обзавелись собственными прямыми рейсами на Пхукет. В то же время на столичном рынке образовался даже некоторый дефицит тайской перевозки. Получилось так, что страна стала «жертвой» собственной популярности. По наблюдениям Марии Чупиной, директора московского представительства «Ростур», в декабре многие туристы не могли улететь ни в Бангкок, ни на Пхукет: или билетов не было, или нужных отелей. Что в итоге делали клиенты? Конечно же, выбирали другие направления. Те, кто хотел отдохнуть подешевле, скорее всего, обратили взоры на Египет. Ну и пусть, что в Каире вновь беспорядки, главное, что на курортах спокойно, а билеты и туры в наличии. Судя по рейтингу, тайский дефицит также подогрел спрос на Индию. Это направление получило больше голосов и оказалось на четвертом месте.
Впрочем, есть и другая версия, объясняющая некоторое снижение показателей Таиланда в рейтинге. Наш колумнист и эксперт по Таиланду Николай Павлов обращает внимание, что наряду с этой страной агентства реже называли и другие направления этого региона – Индонезию и Вьетнам. По его словам, для какой-то части клиентов Азия – пройденный этап, а значит, и агентства активнее смотрят на другие направления. Доминиканская Республика уже не первый сезон прочно занимает в московском топ-листе третье место. А минувшей зимой продолжилось еще и восхождение Мексики, которая благодаря амбициям авиакомпаний и туроператоров заметно подешевела. Направление суперинтересное, по количеству повторных визитов со временем вполне может составить конкуренцию Таиланду. Уже есть клиенты, побывавшие в Мексике много раз и собирающиеся туда снова. Когда они вернутся в Азию? Уже упомянутый Николай Павлов считает, что не в последнюю очередь это будет зависеть от рекламной активности отельеров и национальных турофисов. Нужны новые идеи, новые поводы.
Рейтинг популярности направлений туризма  
  
 (итог сезона зима-2012/13)
| Туроператор | Итог сезона зима-2012/13, % | Прогноз на сезон зима-2012/13, % | Изменение, +/- | Итог сезона зима-2011/12, % | Изменение, +/- | 
|---|---|---|---|---|---|
| Таиланд | 24,9 | 24,6 |  0,3 | 28,8 |  3,9 | 
| Египет | 17,3 | 16,3 |  1,0 | 15,7 |  1,6 | 
| Доминиканская республика | 10,1 | 10,4 |  0,3 | 9,9 |  0,2 | 
| Индия | 7,0 | 5,3 |  1,7 | 4,8 |  2,2 | 
| ОАЭ | 6,0 | 7,5 |  1,5 | 5,3 |  0,7 | 
| Куба | 5,4 | 7,4 |  2,0 | 4,9 |  0,5 | 
| Вьетнам | 4,7 | 4,4 |  0,3 | 6,2 |  1,5 | 
| Мальдивы | 3,9 | 3,5 |  0,4 | 3,3 |  0,6 | 
| Мексика | 3,0 | 3,4 |  0,4 | 1,6 |  1,4 | 
| Чехия | 2,8 | 1,5 |  1,3 | 2,5 |  0,3 | 
| Индонезия | 1,6 | 2,2 |  0,6 | 2,8 |  1,2 | 
| Россия | 1,6 | 2,0 |  0,4 | 0,8 |  0,8 | 
 
    
   В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой "БАНКО" в качестве итога сезона зима-2012/13. Он приводится в сравнении с аналогичными исследованиями, сделанными накануне сезона зима-2012/13 и по итогам сезона зима-2011/12. Все данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 600 турфирм Москвы. Репрезентативные выборки составлены на основе базы данных Службы "БАНКО".



