logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 марта 2013

Шаткий баланс

Маркетинговые исследования туристического рынка. Итог сезона зима-2012/13.

Наконец-то! Зимой 2012-2013 года никто из значимых игроков рынка не разорился, погодные катаклизмы и прочие напасти также обошли туризм стороной. На ряде направлений прекратился демпинг и даже был достигнут долгожданный баланс спроса и предложения. Надолго ли? Как говорится, поживем и увидим, а пока представляем результаты традиционного маркетингового исследования, которое Служба «БАНКО» провела в конце зимнего сезона: рейтинги популярности направлений и предпочтений сотрудничества с туроператорами.


Издержки популярности

Посмотрев на данные опроса, я поначалу удивился. Впервые за последние восемь лет Таиланд не получил ежегодный прирост предпочтений и даже недосчитался 3,4% голосов. А Египет, пикировавший несколько сезонов подряд, вдруг опять начал расти в рейтинге. Чем можно объяснить такое перераспределение? С этим вопросом я обзвонил экспертов, и вот что получилось.

На самом деле сезон по Таиланду все называют очень удачным. Константин Кинель, руководитель службы маркетинга Представительства по туризму Таиланда, привел статистику: в 2012 году страну посетили 1,3 млн россиян, что на 25% превышает показатель 2011 года (1,05 млн). И туроператоры подтверждают: зимой туры очень хорошо продавались, удалось заработать и нарастить турпоток. Маргарита Давликанова, заместитель гендиректора «Натали Турс», рассказала, например, что очень большой популярностью пользовался Пхукет, который уже на равных соперничает с Паттайей. Несоответствие оптимистичных оценок данным опроса эксперты объясняют тем, что наращивание перевозки происходило не в Москве, а в регионах. Екатеринбург, Казань Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Иркутск обзавелись собственными прямыми рейсами на Пхукет. В то же время на столичном рынке образовался даже некоторый дефицит тайской перевозки. Получилось так, что страна стала «жертвой» собственной популярности. По наблюдениям Марии Чупиной, директора московского представительства «Ростур», в декабре многие туристы не могли улететь ни в Бангкок, ни на Пхукет: или билетов не было, или нужных отелей. Что в итоге делали клиенты? Конечно же, выбирали другие направления. Те, кто хотел отдохнуть подешевле, скорее всего, обратили взоры на Египет. Ну и пусть, что в Каире вновь беспорядки, главное, что на курортах спокойно, а билеты и туры в наличии. Судя по рейтингу, тайский дефицит также подогрел спрос на Индию. Это направление получило больше голосов и оказалось на четвертом месте.

Впрочем, есть и другая версия, объясняющая некоторое снижение показателей Таиланда в рейтинге. Наш колумнист и эксперт по Таиланду Николай Павлов обращает внимание, что наряду с этой страной агентства реже называли и другие направления этого региона – Индонезию и Вьетнам. По его словам, для какой-то части клиентов Азия – пройденный этап, а значит, и агентства активнее смотрят на другие направления. Доминиканская Республика уже не первый сезон прочно занимает в московском топ-листе третье место. А минувшей зимой продолжилось еще и восхождение Мексики, которая благодаря амбициям авиакомпаний и туроператоров заметно подешевела. Съездив в эту страну, могу сказать, что направление суперинтересное, по количеству повторных визитов со временем вполне может составить конкуренцию Таиланду. У меня есть знакомые, побывавшие в Мексике уже семь раз и собирающиеся туда снова. Когда они вернутся в Азию? Уже упомянутый мной Николай Павлов считает, что не в последнюю очередь это будет зависеть от рекламной активности отельеров и национальных турофисов. Нужны новые идеи, новые поводы.

Рейтинг популярности направлений туризма

(итог сезона зима-2012/13)

Направление Итог сезона зима-2012/13, % Прогноз на сезон зима-2012/13, % Изменение, +/- Итог сезона зима-2011/12, % Изменение, +/-
Таиланд 24,9 24,6 0,3 28.8 -3,9
Египет 17,3 16,3 1,0 15,7 1,6
Доминиканская республика 10,1 10,4 -0,3 9,9 0,2
Индия 7,0 5,3 1,7 4,8 2,2
ОАЭ 6,0 7,5 -1,5 5,3 0,7
Куба 5,4 7,4 -2,0 4,9 0,5
Вьетнам 4,7 4,4 0,3 6,2 -1,5
Мальдивы 3,9 3,5 0,4 3,3 0,6
Мексика 3,0 3,4 -0,4 1,6 1,4
Чехия 2,8 1,5 1,3 2,5 0,3
Индонезия 1,6 2,2 -0,6 2,8 -1,2
Россия 1,6 2,0 -0,4 0,8 0,8

В таблице представлен рейтинг популярности направлений, подготовленный Службой "БАНКО" в качестве итога сезона зима-2012/13. Он приводится в сравнении с аналогичными исследованиями, сделанными накануне сезона зима-2012/13 и по итогам сезона зима-2011/12. Все данные получены в ходе опроса топ-менеджеров более 600 турфирм Москвы. Репрезентативные выборки составлены на основе базы данных Службы "БАНКО".

  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение