logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 16 марта 2015

Рейтинги: как перезимовали?

Итог сезона зима – 2014/2015

Рейтинги популярности направлений туризма и предпочтений сотрудничества с туроператорами. Итог сезона зима – 2014/2015

В марте мы по традиции публикуем данные опроса столичных турагентств, на основе которых были составлены рейтинги популярности направлений туризма и предпочтений сотрудничества с туроператорами. Полную версию материала с развернутыми аналитическими комментариями вы найдете в печатном выпуске журнала «Горячая линия. Туризм». Здесь же ограничимся таблицами и краткими пояснениями.

Начнем с методики.Рейтинги основаны на опросе специалистов 685 московских туркомпаний, проведенном с 27 января по 9 февраля профессиональными интервьюерами. Анкетирование осуществлялось по репрезентативной выборке методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», содержащей сведения о более чем 5 тыс. турфирм столицы.

Рейтинги: как перезимовали?

Первый вопрос анкеты звучал так: «По каким направлениям туризма вы активно работали в прошедшем сезоне зима – 2014/15?». Сгруппировав и просуммировав ответы, мы составили рейтинг популярности направлений туризма на московском рынке.

Рейтинг популярности направлений туризма

Рейтинги: как перезимовали?

Рейтинг популярности направлений отражает тенденцию – после девальвации рубля туристы изо всех сил старались удержать бюджет своего отдыха в привычных рамках, поэтому внимание агентств сосредоточилось там, где можно было приобрести сравнительно недорогие туры. Неудивительно, что первым делом розница повернулась к Египту, вырос также рейтинг России.

Следующий вопрос: «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона зима – 2014/15 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции в рейтингах предпочтений сотрудничества по названным вами направлениям туризма?».

Ответы на этот вопрос легли в основу рейтингов предпочтений сотрудничества. Они составлены только по странам, которые набрали 100 и более голосов специалистов московских турфирм. За 100% принято общее количество упоминаний туроператоров по рассматриваемым направлениям. Компании расположены в порядке убывания набранных голосов.

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Египту

Рейтинги: как перезимовали?

Рынок туров в Египет считается поделенным между крупными туроператорами. И тем не менее налицо отток голосов у целого ряда компаний. Больше всего агентских симпатий недосчитались признанные лидеры этого направления – Coral travel и «Пегас туристик» (-4,4% и 7,3% соответственно). По мнению экспертов, это связано с обвалом потребительского спроса, который наблюдается с декабря. Клиентов стало меньше, а те, кто еще готов тратить деньги на зарубежный отдых, стараются экономить. Эту версию подтверждает прирост предпочтений у тех, кто считается поставщиком бюджетного продукта. Максимальный прирост симпатий агентств – у «Библио Глобуса» (+6,7%) и ANEX Tour (+7%).

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Таиланду

Рейтинги: как перезимовали?

Из позитивных аспектов данной рейтинговой таблицы можно отметить широкий состав участников. Несмотря на обвал спроса, розничный рынок столицы продолжил работать с большинством поставщиков тайского продукта – из лидерского списка выбыли три компании и добавилась одна – ANEX Tour. По словам экспертов, дополнительные голоса московских агентств получили компании, старавшиеся удержать объемы; остальные, решившие не участвовать в тотальной распродаже, столкнулись с оттоком голосов.

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Доминикане

Рейтинги: как перезимовали?

Как образно выразился один из экспертов, комментировавших для «БАНКО» результаты голосования московских агентств по Доминикане, «у некоторых туроператоров бензин закончился раньше времени». Имеется в виду ситуация, когда после новогодних праздников заказчики значительно сократили свои блоки или перевели их в мягкий формат. Единственная компания, которая прошла всю дистанцию, – «Библио Глобус».

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по ОАЭ

Рейтинги: как перезимовали?

Таблица лидеров предпочтений сотрудничества розничного рынка по ОАЭ сократилась. Причины те же, что и на других направлениях: кто-то покинул рынок, кто-то серьезно пересмотрел свой подход к ведению бизнеса, сменив наступательную стратегию на выжидательную. Уже на старте сезона это проявилось в почти повсеместном отказе от жестких блоков на многочисленных регулярных рейсах в Дубай и Шарджу. Неудивительно, что прирост агентских предпочтений по итогам сезона получили компании, которые вопреки спаду спроса удерживали свои объемы всю зиму. Это Coral Travel (+3,5% голосов в сравнении с опросом годичной давности) и «Библио Глобус» (+4,4%).

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Вьетнаму

Рейтинги: как перезимовали?

В рейтинге по Вьетнаму проявились те же тенденции. Главный тренд – укрупнение рынка. По итогам опроса московских турагентств абсолютную победу одержал «Библио Глобус»: его в качестве лидера назвали 37,1% респондентов (на 6,6% больше, чем год назад). На втором месте – Coral Travel, но с существенным отставанием от лидера, причем за год дистанция выросла с 11 до 16%.

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Индии

Рейтинги: как перезимовали?

Рейтинг предпочтений сотрудничества по Индии получился этой зимой рекордно коротким. По результатам голосования московских турагентств в него вошли всего четыре компании. И снова на первом месте – «Библио Глобус», затем Coral.

«Пегас Туристик» остался при своих – третье место в топ-листе, однако руководство компании считает заниженной оценку симпатий столичных партнеров, настаивая на том, что в федеральном масштабе является лидером. Правда, конкуренты ставят этот тезис под сомнение – слишком уж масштабную оптимизацию пришлось проводить «Пегасу» в разгар сезона.

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по России

Рейтинги: как перезимовали?

На верхней строке топ-листа значится «Алеан», исторический лидер среди игроков внутреннего рынка. Конкуренты признают, что он де-факто держит первенство по объемам – во всяком случае, пока. Наступающий сезон – решающий для «Алеана»: несколько опасных конкурентов заявляют о намерении перехватить инициативу на внутреннем рынке.

В частности, «Библио Глобус» уже подошел вплотную к вершине рейтинга. Сейчас он значится на второй позиции со сравнительно небольшим (меньше 3%) отрывом от «Алеана». Активность и лидерские амбиции «Библио Глобуса» в России всем очевидны.

Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Мексике

Рейтинги: как перезимовали?

Впервые этот рейтинг возглавил «Библио Глобус». Причина, видимо, в том, что он загружал блоки мест на Канкун даже в январе-феврале, когда соседи по рейсу сдались.

На второе место рейтинга с небольшим минусом предпочтений (-2,8% в сравнении с голосованием годичной давности) агентства поставили «Трансаэро Тур», что неудивительно, так как туры в Мексику с перелетом на материнской авиакомпании всегда были фишкой этого туроператора. Несмотря на значительную корректировку объемов, рейтинг TEZ TOUR тоже стабилен (+0,4%) – компания по-прежнему на третьем месте. В непростое время, когда продажа тура в Мексику вновь стала событием, многие агентства предпочли доверить работу с клиентами проверенному туроператору.

***

Подведем итог. Если внимательно взглянуть на таблицы и сравнить данные с итогами аналогичного прошлогоднего опроса, то видно, что розница все больше сосредотачивается вокруг самых крупных туроператоров. Это показывает, что несмотря на относительную стабилизацию рынка (скандалов вокруг банкротств не было с осени прошлого года), доверие к поставщикам восстановилось не полностью. Агентства все чаще отдают предпочтение туроператорам массового продукта, сумевшим набрать вес еще до кризиса – видимо, считая их более надежными в периоды перемен.

  • Архив рейтингов БАНКО
Автор Дмитрий Даниленко
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение