Прошедший сезон на эмиратском направлении ознаменовался серьезным ростом объемов «воздуха» – по экспертным оценкам, в Москве он составил 40%. Одновременно появились многочисленные новые полетные программы из регионов. Как результат, транзитный эмиратский турпоток в столице сильно уменьшился. Операторам пришлось более активно бороться за туристов. Главными орудиями традиционно для Эмиратов выступали заниженные цены и ассортимент перевозки.
Несмотря на возросшую конкуренцию, неожиданностей в рейтинге предпочтений сотрудничества за год не произошло – состав и порядок его участников почти повторяют топ-лист сезона зима-2011/12. Единственное изменение – ряд игроков получили прирост голосов. Несмотря на это, можно по-прежнему говорить о некой неопределенности симпатий столичного рынка – ни один из туроператоров не достиг планки в 20% предпочтений, а разница между показателями «соседей», как правило, незначительна.
Прошлогодние лидеры – «Натали Турс» и Coral Travel – в этот раз тоже оказались на высоте и в шаговой близости друг от друга (их разделяет 0,6% голосов). Московский рейтинг обоих стабилен, однако эксперты уверены: в реальности рост их объемов значителен.
«Натали Турс» в этом сезоне серьезно увеличила «воздух» на «Трансаэро», выступив заказчиком нового рейса авиакомпании – в Рас-эль-Хайму. Туры в этот эмират должны были привлечь клиентов с Египта: большинство отелей региона находятся на первой линии, работают по системе all inclusive и отличаются привлекательными ценами. Помимо новой перевозки популярности компании в агентской среде добавило большое количество взятых ею коммитментов, особенно в Рас-эль-Хайме и Фуджейре.
О Coral Travel – эксперты говорят, что он «мощно выступает, пользуясь для завоевания рынка орудием демпинга». Называют и объективные преимущества оператора. Во-первых, выкупленные номера в востребованных отелях. Во-вторых, расширение спектра перевозки: в этом году к блокам на «Аэрофлоте» и «Трансаэро» добавлена длинная цепочка «Уральских». И наконец, агенты хорошо отзываются об удобстве работы с оператором.
«Библио Глобус» прибавил к прошлогоднему результату 3,7% агентских голосов. Эксперты отмечают, что один из основных партнеров «Трансаэро» очень быстро наращивает объемы. Цены, которые он выставлял, например, в декабре, были столь низкими (до 7,5 тыс. рублей за турпакет), что другие участники рынка даже не пытались с ним воевать. В таких случаях сначала «закрывался» БГ, уже потом – остальные туроператоры. Помимо главного козыря на компанию, как утверждают эксперты, работал и собственный принимающий офис. В результате массированного наступления ее объемы выросли столь значительно, что, по словам наблюдателей, визы не всегда выходили вовремя, и туры приходилось переносить.
В противовес операторам-«заводчикам» их ближайший сосед по топ-листу «Арт-Тур» (+2,9%) славится продуктом ручной сборки. На его стороне – хорошая отельная база и быстрое подтверждение. И хотя объемы «Арт-Тура» несопоставимы с теми, кто оперирует на потоке, по количеству агентских симпатий он успешно составляет им конкуренцию, второй сезон подряд находясь в первой тройке рейтинга.
На 3,1% увеличила долю агентских предпочтений и компания TEZ Tour. В этом году она смогла предложить рынку широкий портфель перевозки – наряду с классикой («Трансаэро», «Аэрофлот») и собственной полетной программой на I Fly, в нем появились рейсы а/к Air Arabia. Увеличил спектр авиакомпаний и шестой участник рейтинговой таблицы – «Русский Экспресс». Помимо участия в программах Air Arabia, «Аэрофлота» и «Трансаэро», им были взяты блоки на рейсах Emirates и «Уральских».
ОАЭ
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезон зима-2012/13)
Туроператор | Голоса, % | 2011/12 | Изменение, +/- |
---|---|---|---|
Натали Турс | 16,8 | 16,6 | 0,2 |
Coral Travel | 16,2 | 16,6 | 0,4 |
Арт-Тур | 15,2 | 12,3 | 2,9 |
Библио Глобус | 13,7 | 10,2 | 3,5 |
TEZ Tour | 12,2 | 9,1 | 3,1 |
Русский Экспресс | 7,1 | 6,4 | 0,7 |
В рейтинг туроператоров по ОАЭ были выдвинуты 22 фирмы. По одному голосу, что соответствует 0,5% от общего числа упоминаний турфирм в данном рейтинге, получили 8 туроператоров, по два голоса (1,0%) - 3, по три голоса (1,5%) - 3, шесть голосов (3,0%) - 1, восемь голосов (4,1%) - 1. Шесть туроператоров, которые набрали 14 и более голосов, вошли в число лидеров рейтинга по ОАЭ.
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 656 турфирм Москвы.