Рейтинги, подготовленные Службой «БАНКО» в качестве итога сезона зима-2011/12, основаны на опросе топ-менеджеров 665 московских туркомпаний, проведенном с 30 января по 8 февраля профессиональными интервьюерами. Анкетирование осуществлялось по репрезентативной выборке методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», содержащей сведения о более чем 5 тыс. турфирм столицы.
 Рейтинги, подготовленные Службой «БАНКО» в качестве итога сезона зима-2011/12, основаны на опросе топ-менеджеров 665 московских туркомпаний, проведенном с 30 января по 8 февраля профессиональными интервьюерами. Анкетирование осуществлялось по репрезентативной выборке методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», содержащей сведения о более чем 5 тыс. турфирм столицы.
Рейтинги, подготовленные Службой «БАНКО» в качестве итога сезона зима-2011/12, основаны на опросе топ-менеджеров 665 московских туркомпаний, проведенном с 30 января по 8 февраля профессиональными интервьюерами. Анкетирование осуществлялось по репрезентативной выборке методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», содержащей сведения о более чем 5 тыс. турфирм столицы. 
Первый вопрос анкеты звучал следующим образом: «По каким направлениям туризма вы активно работали в прошедшем сезоне зима-2011/12?». В результате составлен рейтинг популярности направлений, который опубликован на стр. 16.
Следующий вопрос: «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона зима-2011/12 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции в рейтингах предпочтений сотрудничества по названным вами направлениям туризма?». На основе полученных данных составлены рейтинги предпочтений сотрудничества по первым трем странам, которые заняли высшие позиции в таблице популярности направлений, набрав 100 и более голосов специалистов московских турфирм. Для формирования корректных лидерских списков туроператоров по пяти странам, также вошедшим в топ-лист направлений, но набравшим менее 100 голосов, проведен целевой добор интервью.
Рейтинги предпочтений сотрудничества приведены на стр. 18–25. Компании, получившие десять и более голосов, расположены в них в порядке убывания набранных голосов. За 100% принято общее количество упоминаний туроператоров по рассматриваемым на-правлениям. Туроператоры, рейтинговый разрыв между которыми незначителен – не более 0,2% голосов, – занимают в таблице одну строку.
Красные и зеленые стрелки обозначают снижение и увеличение показателей в таблицах относительно аналогичных рейтингов прошлого года. Знак «равно» обозначает незначительную разницу между этими показателями (не более 0,2% голосов).
Сводная таблица респондентов по должностям 
     
      
        
     
      
        Должность  Голоса, %    
       
        Менеджер  56,4    
       
        Директор, генеральный директор, исполнительный директор  28,8    
       
        Старший менеджер  5,9    
       
        Заместитель директора  5,0    
       
        Начальник отдела  2,2    
       
    Коммерческий директор  1,8  



