Мальдивы отдыхают от демпинга: на направлении наступил относительный баланс между спросом и предложением. Туроператоры этой зимой не устраивали массовых распродаж, какими запомнились предыдущие сезоны.
Для оздоровления рынка есть вполне очевидные причины: значительно сократился общий объем прямой перевозки из Москвы на острова Индийского океана. Например, а/к «Трансаэро» отказалась от программы на Сейшелы, оптимизировалась по Маврикию – летела только в высокие даты. Как следствие, турпотоки уже не рассеивались по этим направлениям, а естественным образом перераспределились в пользу Мальдивских островов. При таком раскладе рынок вполне спокойно переварил очередную добавку воздуха на маршруте Москва – Мале, где «Аэрофлот» добавил третью еженедельную частоту.
Проблемы с загрузкой рейсов были, однако носили локальный характер, и отмечались только в конце ноября и в декабре (прогнозируемо низкий период), а также во время празднования китайского нового года, когда на Мальдивах возник достаточно острый дефицит номерного фонда. В эти сложные даты было видно невооруженным глазом, кто из туроператоров задает на направлении ценовой тон – конечно, TEZ Tour. Он лидирует по объемам программ (а потому наиболее жестко подхлестывает спрос, когда надо повышать загрузку авиационных емкостей). Конкуренты признают вполне заслуженным первое место TEZ в рейтинге предпочтений сотрудничества по Мальдивам. А независимые эксперты добавляют, что упомянутая компания сочетает преимущества конвейерного производства с достаточно глубокой проработкой направления, имеет собственную принимающую структуру на той стороне и обеспечивает стабильное качество продукта.
Индивидуальная котировка TEZ Tour стабильна. И у туроператора очень высокий запас прочности: более 10% голосов отделают его в топ-листе от ближайшего преследователя - Coral Travel. Но следует отметить, что сам Coral показывает устойчивую положительную динамику: улучшил свой показатель на 6,9% по сравнению с аналогичным итоговым рейтингом за предыдущий сезон. Дистрибьюторы признают за ним те же козыри, что и у TEZ (только при меньших объемах производства): надежный сервис при поточном стиле туроперейтинга, универсальность в плане перевозки («Аэрофлот» + «Трансаэро»). Еще агенты хвалят профильный департамент Coral: «Очень опытные сотрудники, некоторые начинали еще в "Путешествуй!".
Теперь о «Мальдивиане». Рейтинговая динамика этой компании заслуживает особых комментариев. До прихода на Мальдивы многопрофильных массовых конкурентов «Мальдивиана» была безоговорочным лидером этого рынка, но в позапрошлом сезоне уступила первое место TEZ Tour. В прогнозах на зиму-2012/13 она переместилась на четвертую позицию в топ-листе, но сейчас поднялась на строчку вверх. То есть вошла в призовую тройку, хотя и не добрала 5% голосов до собственного итогового рейтинга за прошлый сезон. Борется, - комментируют эксперты. И признают, что «Мальдивиана» сохраняет действительно сильные позиции на рынке. Например, работает на условиях эксклюзива с рядам востребованных отелей. Имеет собственную DMC-компанию (которая, между прочим, принимала клиентов TEZ на этапе его внедрения в рынок). А хендлинговая структура «Мальдивианы» обслуживает «Аэрофлот».
Замыкает рейтинг «Трансаэро Тур», чья котировка сейчас на 3% ниже, чем год назад. «Туроператор» стабилен и внешне достаточно консервативен на фоне конкурентов, для которых Мальдивы – стратегически важный рынок», - комментирую эксперты.