Россия. Итог сезона зима-2015/16
Рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по России уникален тем, что итоги зимы можно одновременно считать и прогнозом на лето. Ведь наша страна была одним из немногих туристических направлений, где турагентства в январе – феврале уже вовсю вели продажи на предстоящее лето. Это отразилось и на индивидуальных котировках туроператоров.
Туроператор | Голоса, % | 2014/15 | +/– |
1. Библио Глобус | 25,1 | 14,6 | ▲10,5 |
2. АЛЕАН | 16,0 | 17,1 | ▼1,1 |
3. Дельфин | 14,3 | 14,6 | ▼0,3 |
4. Coral Travel | 12,0 | 12,2 | ▼0,2 |
5. Мультитур | 8,0 | 11,4 | ▼3,4 |
6. Пегас Туристик | 6,9 | – | – |
Подробнее о том, как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО» читайте здесь
Первое место занял «Библио Глобус», почти удвоивший количество агентских предпочтений – с 14,6 % год назад до 25,1 %. Эксперты рынка объясняют это тем, что туроператор минувшей зимой выкупил большое количество мест на курортах Красной Поляны и существенно снизил ценовую планку, чем привлёк внимание агентств и туристов. Аналогичная тактика у него была и прошлым летом, когда компания активно грузила отели в Имеретинской низменности, впервые поставив на поток пакетные продажи новой курортной зоны. Рентабельность этих начинаний вызывает у конкурентов сомнения, но все они признают, что, сосредоточив усилия, «Библио Глобус» расчистил себе поляну и лидирует на сочинском направлении.
Интерес агентств к действиям этой компании столь высок, что Национальный туроператор АЛЕАН оказался в рейтинге на втором месте, хотя получил практически то же количество голосов, что и год назад (с разницей всего в 1,1 %). Однако специалисты настаивают, что именно АЛЕАН генерирует самые большие турпотоки на внутрироссийском рынке. «Что касается Красной Поляны, то мы сознательно не участвовали в этой гонке, оставив себе небольшой объём в безрисковой зоне. Отсюда и наше понижение в рейтинге», – объясняют в самой турфирме.
Рейтинг ещё одного специалиста по России, компании «Дельфин», по итогам зимы также остался неизменным. Руководство туроператора отмечает, что в приоритетах не потоки туристов, а заработок. Кроме того, зимние продажи не форсировали, так как они занимают всего несколько процентов от общегодового объёма.
Присутствие в рейтинге туроператоров Coral Travel и «Пегас Туристик» эксперты объясняют скорее приближением лета, чем достижениями в зимнем сезоне. Что касается «Мультитура», то можно отметить некоторое снижение доли набранных предпочтений. Видимо, сказывается тот факт, что компания всё больше сил тратит не на туроперейтинг, а на развитие проекта по управлению отелями.
|
|