logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 12 мая 2012

Хорватия. Защита от нестабильности

В рейтинге предпочтений сотрудничества по Хорватии − те же три оператора, что и по итогам прошлого лета. А по сравнению с прогнозом-2011 в нынешней таблице единственной заметной переменой стало лишь отсутствие двух игроков.

Хорватия. Защита от нестабильностиВ рейтинге предпочтений сотрудничества по Хорватии − те же три оператора, что и по итогам прошлого лета. А по сравнению с прогнозом-2011 в нынешней таблице единственной заметной переменой стало лишь отсутствие двух игроков.

Чтобы понять, почему это так, эксперты направления предлагают вспомнить, что особенностью региона всегда был и остается дефицит гостиничной базы. Отелей здесь строят мало, и в целом на протяжении ряда лет предложение отстает от спроса. Хорватия является едва ли не единственным европейским направлением, где доля гарантированных номеров в портфелях крупных игроков достигает 90%. Есть мнение, что такая специфика защищает рынок от посягательств агрессивных новичков: им сложно взять достаточное количество мест в гостиницах. Квота на российский рынок ограничена и исторически «расписана» под старожилов. Вот потому-то здесь до сих пор и не появились «акулы» турецко-египетского профиля. Другим положительным следствием отельного дефицита считают относительный баланс перевозки: понимая, что по запросу в пик сезона номеров не найдешь, игроки рассчитывают объемы «воздуха», исходя из своих гарантированных комнат. Впрочем, подпортить картину на хорватском рынке вполне может положение на других направлениях: заниженные цены, например, в той же Греции способны перетягивать клиентуру. Но в целом эксперты отмечают сравнительную стабильность данного рынка, что и обеспечивает постоянный состав лидерской тройки.

Возвращаясь к топ-листу, отметим возросшие позиции «Компании ПАКС», которой московские турагентства отдали на 7,3% голосов больше по сравнению с результатом годичной давности, и TUI (+ 4,5%). По мнению специалистов, важный фактор, влияющий на расстановку сил в предстоящем сезоне, – продолжающийся процесс ухода туроператоров с рынка массовых туров. В самом деле, в рейтинге по итогам сезона-2010 на долю «КАПИТАЛ ТУР» и «МЕГАПОЛЮС ТУРС» приходилось в сумме 21,7%, а в прогнозе на лето-2011 «Ланта» и «МЕГАПОЛЮС» получили 11,9% агентских предпочтений. Эксперты уверены, что именно «ПАКСу» и TUI достались «освободившиеся» голоса розничных партнеров.

Одним из преимуществ «ПАКСа» называют сильные позиции в популярных отелях: эксперты отмечают, что в некоторых из них он держит до 80% номеров на комитментах. Оператору принадлежит львиная доля перевозки «Трансаэро», которая востребована благодаря удобным слотам, а также блок в Пулу на чартере «Аэрофлота».

Что касается TUI, то, по словам экспертов, Хорватия прекрасно вписывается в стандартную схему работы европейского концерна: он обычно делает ставку на сравнительно небольшое число отелей, получая от них преференции. Компания заинтересована в укреплении своих позиций на этом рынке и, по утверждениям специалистов, предлагает вполне конкурентные цены. Кроме того, в заслугу TUI ставят многопрофильность и надежность.

В заключение прокомментируем динамику «Асент Трэвел». Он занимает вторую строчку в рейтинговой таблице, но, в отличие от конкурентов, незначительно снизил свою прошлогоднюю прогнозную котировку (- 1,5%). Наблюдатели считают, что оператору не достались голоса выбывших игроков по причине предстоящего расставания со швейцарским холдингом. «Что ж, возможно, информация о продаже доли Hotelplan и внесла временные сомнения в ряды агентств, − комментируют наблюдатели. − Однако учитывая, что компания не имеет долгов перед партнерами и пока не собирается менять свою политику в сторону уменьшения объемов, вполне вероятно, что в ходе сезона она нарастит рейтинговые показатели».

Рейтинг по объемам сделок

Мнение Сергея Приголовкина («Компания ПАКС»)
1. «Компания ПАКС».
2. «Асент Трэвел».
3. TUI.

Мнение Евгения Судьбина («Асент Трэвел»)
1. Компания ПАКС
2. Асент Трэвел
3. TUI
4. Русский Экспресс

Хорватия
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон лето-2012)

№ Туроператор Прогноз
на сезон лето-2012, %
Итог сезона лето-2011, % Изменение, +/- Прогноз
на сезон лето-2011, %
Изменение, +/-
1 Компания ПАКС 39,0 34,9 4,1 31,7 7,3
2 Асент Трэвел 23,8 25,3 1,5 25,3 1,5
3 TUI 16,3 12,0 4,3 11,8 4,5
4 Отсутствуют:                
5 Ланта-тур вояж - - - 6,5 -
6 Мегаполюс турс - - - 5,4 -
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение