Рейтинг предпочтений сотрудничества. Россия.
Итог сезона лето-2011
В рейтинге предпочтений сотрудничества по Хорватии на финише лета-2011 котируются всего лишь три туроператора против шести в аналогичном исследовании за прошлый год. Это компании, которые всю первую половину сезона активно стимулировали турпоток на направлении посредством SPO. На самом деле у них просто не было выбора. Приходилось грузить обширные коммитменты в отелях, взятые под 100-процентную финансовую ответственность.
Дело в следующем. На этапе контрактинга туроператоры исходили из предположения, что спрос на Хорватию значительно возрастет – как в России, так и в Западной Европе, а потому с наземкой будет еще сложнее, чем прошлым летом. Если помните, тогда уже в июле практически все востребованные отели встали на стоп-сейл и подтверждать можно было только то, что имелось в жестких блоках.
Значительного подъема на европейских рынках не произошло: сказался финансовый кризис. А турпоток из нашей страны действительно вырос, но… потек своим путем. Пользуясь временной отменой виз на направлении, многие клиенты предпочли самостоятельно организовывать поездки с размещением в недорогих апартаментах (подробнее об этом – в комментарии к рейтингу популярности направлений на стр. ???).
В итоге туроператоры констатируют: со второй декады июня до конца июля им приходилось порядка 60% продукта сбывать в режиме SPO. А потом, в августе, возник-таки дефицит номерного фонда, и уже стала подгорать перевозка, которую не в полной мере удавалось обеспечить комнатами в отелях. На основании этих вводных можете сами спрогнозировать финансовые результаты сезона по Хорватии. А рейтинговые итоги представлены в данной таблице.
Традиционные лидеры топ-листа – «Компания ПАКС» и «Асент Трэвел» – улучшили свои котировки на 6,1 и 7,9% соответственно, в сравнении с их же собственными показателями за прошлое лето. Их популярность в профессиональной среде растет по объективным причинам. Оба имеют сильные позиции в отелях, в том числе эксклюзивные контракты с рядом востребованных объектов. При этом ПАКС держит самые большие на направлении объемы перевозки «Трансаэро». Зато у «Асента» помимо брендовых авиакомпаний – «Аэрофлота» и той же «Трансаэро» – есть и бюджетные варианты типа «Кавминводыавиа», а это идет в плюс, когда надо проводить уценку продукта.
Впрочем, оба туроператора все лето, невзирая на обстоятельства, дружно подхлестывали спрос на Хорватию спецпредложениями. В итоге именно они получили голоса респондентов, которые раньше выдвигали в рейтинг «Капитал Тур» и «Мегаполюс турс»: первый, как известно, разорился, а второй свернул массовые программы.
ТТ-ВКО тоже активно продвигается на хорватском рынке, имеет свои ассортиментные преимущества благодаря альянсу с TUI (эту тему никак нельзя обойти, комментируя позиции игрока). Ценовая политика ВКО соответствовала суровым требованиям времени. Но в отличие от соседей по рейтингу его котировка стабильна. «Прироста голосов не наблюдается, скорее всего, потому, что значительную часть продукта туроператор реализует через собственные каналы сбыта», – комментируют наблюдатели.
Подводя итоги, отметим: Хорватия и другие восточно-европейские страны (Черногория, Болгария) остаются территорией, куда еще не вторглись агрессивные игроки турецко-египетского профиля и примкнувший к ним «Библио-Глобус». Но здесь тоже идут тотальные распродажи. Потому что массовые направления – сообщающиеся сосуды – никак не получается «эксплуатировать» в отрыве друг от друга.
Рейтинги по объемам сделок
Мнение Сергея Приголовкина, «Компания ПАКС»
1 Компания ПАКС
2 Асент Трэвел
3 ТТ-ВКОБ
Мнение Евгения Судьбина, «Компания ПАКС»
1 Компания ПАКС
2 Асент Трэвел
3 ТТ-ВКО
№ | Туроператор | Голоса, % | 2010 | +/- |
---|---|---|---|---|
1 | Компания ПАКС | 34,9 | 28,8 | 6,1 |
2 | Асент Трэвел | 25,3 | 17,4 | 7,9 |
3 | ТТ-ВКО | 12,0 | 11,4 | 0,6 |
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 670 турфирм Москвы.
Также читайте по теме:
Турция. Точка доходности
Греция. О смысле демпинга
Испания. Египтозаменитель
Египет. Все вели себя прилично
Италия. Сезон тяжеловесов
Кипр. Наземный барьер
Болгария. Бои местного значения
Направления, не вошедшие в основной рейтинг. Россия
Методика. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО». Россия