logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 29 августа 2012

Катаклизм отменяется

Туроператоры по Болгарии ждали конкурентного катаклизма: готовились к агрессивной атаке двух новых соперников – «Библио Глобуса» и TEZ Tour. Но итоги работы сейчас, на финише летнего сезона, все оценивают с оптимизмом. Да, ценовая игра была жесткой; да, в отдельные даты приходилось снимать чартерные рейсы, но в целом финансовые результаты вполне удовлетворительные – где-то даже выше ожидаемых.

Катаклизм отменяетсяТуроператоры по Болгарии ждали конкурентного катаклизма: готовились к агрессивной атаке двух новых соперников – «Библио Глобуса» и TEZ Tour. Но итоги работы сейчас, на финише летнего сезона, все оценивают с оптимизмом. Да, ценовая игра была жесткой; да, в отдельные даты приходилось снимать чартерные рейсы, но в целом финансовые результаты вполне удовлетворительные – где-то даже выше ожидаемых.

Вот, к примеру, ICS Travel Group. На этапе подготовки к сезону туроператор не планировал наращивать объемы по Болгарии, чтобы не усугубить возможный профицит предложения на рынке. Однако в августе руководство компании сообщило о 20-процентом увеличении турпотока в сравнении с показателями лета-2011. В рейтинге предпочтений сотрудничества, составленном на основании опроса топ-менеджеров московских турфирм, ICS тоже укрепился. Улучшил свою прошлогоднюю котировку на 3% и поднялся с третьего на первое место, обогнав туроператоров «Солвекс-Трэвэл» и TUI Russia & CIS, которые в аналогичном исследовании за прошлый год занимали, соответственно, первое и второе место. В ICS уверены, что дополнительные очки обеспечены стабильной качественной работой на направлении, неизменной лояльностью к дистрибьюторам (многие еще помнят ЧП с «Алма Тур»), а также целенаправленным расширением ассортимента предложений. Например, в этом сезоне компания отправляет клиентов в Болгарию рейсами уже не двух, как раньше, а пяти авиакомпаний, из всех московских аэропортов.

Два туроператора, которые разделили с ICS Travel Group призовой пьедестал рейтинга, пришли к финишу сезона с более скромными котировками, чем год назад. Так, «Солвекс-Трэвэл» недобрал 5,1% голосов до собственной котировки за прошлое лето, а TUI Russia & CIS «убавил в весе» 1,4%. Судя по всему, именно, у них оттянули голоса дебютанты направления, предполагают эксперты. И добавляют, что на турпотоках компаний это не отразилось. В частности, «Солвекс-Трэвэл» по этому показателю, как обычно, лидирует на российском рынке, хотя уже и не с таким отрывом от конкурентов, как в прошлые годы. Компания сохраняет ассортиментные преимущества – значительные квоты в ряде дефицитных отелей; а максимальная вариативность перевозки – ее традиционный козырь. «Солвекс» тоже летает рейсами пяти авиакомпаний из всех аэропортов Москвы.

Что касается TUI Russia & CIS, оператор котируется в рейтинге по Болгарии лишь второй сезон, и участие в топ-3 для него совсем неплохой результат.

«Балкан Экспресс», как обычно, держится в середине лидерского списка, но сейчас его показатель на 1,7% выше, чем год назад. Чем обусловлен рост? По наблюдениям экспертов, фирма активно продает прямым клиентам и посредникам перевозку в Болгарию, а сейчас спрос на нее растет гораздо быстрее, чем на турпакеты. Действительно, в сезоне лето-2012 «Балкан-Экспресс» реализовал авиабилетов в три раза больше, чем туров, сообщают в руководстве самой компании. И отмечают, что «Балкан» держит самые крупные блоки на рейсах S7, а это назначенный перевозчик направления, и он продолжит выполнять рейсы в сентябре, когда все остальные отечественные компании в соответствии с распоряжением Росавиации прекратят полеты в Болгарию.

Теперь о «Библио Глобусе». Туроператор заявляет, что «вошел в рынок и не даже заметил этого» – освоил плановые объемы без особых усилий. Собирается расти, но умеренно: «Развернуться негде». И ставит себя по объемам продаж на вторую позицию, хотя по предпочтениям сотрудничества московского рынка значится пока на пятом.

Болгария
Рейтинг предпочтений сотрудничества
(итог сезона лето-2012)

Туроператор Итог сезона лето-2012, % Прогноз на сезон лето-2012, % Изменение, +/- Итог сезона лето-2011, % Изменение, +/-
ICS Travel Group 19,4 21,5 2,2 16,4 3,0
Солвекс-Трэвэл 16,7 21,0 4,3 21,8 5,2
TUI 15,6 14,5 1,1 17,0 1,4
Балкан Экспресс 10,2 10,2 0,0 8,5 1,7
Библио-Глобус 8,6 7,0 1,6 - -
НТК Интурист 5,9 5,4 0,5 6,1 0,1
Отсутствуют:
S7 Tour - - - 12,1 -
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение