logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 25 апреля 2012

Испания. Безальтернативное лидерство

Мы продолжаем публиковать результаты исследования предпочтений сотрудничества столичных турагентств с туроператорами по ключевым направлениям выездного туризма. Напомним, основой стал телефонный опрос более 600 специалистов московских туркомпаний.

Испания. Безальтернативное лидерство Главное событие рейтинга: по результатам голосования московских турагентств компания TEZ Tour сравняла счет с историческим лидером испанского рынка – «Натали Турс». Такое за всю историю наблюдений было только однажды – на финише лета-2008. И вот в прогнозном топ-листе на сезон-2012 операторы снова стоят бок о бок на первой строке топ-листа. Оба улучшили свои предсезонные котировки в сравнении с аналогичными показателями за прошлый год: TEZ на 6%, «Натали» – на 1,3%. Некоторые из респондентов опроса открыто признавались, что альтернативы этим поставщикам на направлении практически нет, хотя ее хотелось бы видеть - обе компании ведут жесткую агентскую политику.

Комментируя результаты голосования, руководство самого TEZ Tour отмечает, что по объемам турпотоков в Испанию «Натали» пока впереди. И география туроперейтинга у нее шире. Чем же объясняется рейтинговое равенство? Как полагают наблюдатели, дело в отношениях с розницей. Опрос проводился еще до того, как TEZ Tour «закрутил гайки», объявив о пересмотре правил начисления комиссионного вознаграждения с 1 июня. До этого момента агенты получали от него более щедрое комиссионное вознаграждение, чем от Натали. Еще один фактор в пользу TEZ, в отличие от «Натали», он входит в число лидеров на всех направлениях, которые летом наиболее актуальны для российского туриста. Работать с одним поставщиком на многих направлениях – дополнительное удобство для агентств.

Вторую строчку в топ-листе по Испании занимает TUI Russia & CIS, чья прогнозная котировка возросла на 2,5%. Вот как объясняют конкуренты динамику этого оператора. «У него стало больше интересных предложений по наземке». «Яркие летние программы, включая Пальму и Ибицу. Рейсы на Тенерифе и Гран Канария TUI запустил еще весной». «Много рекламы. TUI преподносит себя как европейский ТО, его бренд уже и в клиентской среде вызывает доверие».

Отдельного разговора заслуживает следующий участник лидерского списка – «Время-тур». Это единственный испанский монопрофильник, которому удается держаться в рейтинге предпочтений сотрудничества под натиском конкурентов из супертяжелой весовой категории. В заслугу ему ставят опыт, качество продукта и индивидуальный подход к ТА, что для многих важно. Однако «Время-тур», как утверждают наблюдатели, в последнее время заметно сократил объемы турпотоков, особенно на Барселоне и Малаге, стал меньше рисковать, поскольку стремится сохранять рентабельность. Неудивительно поэтому, что в прогнозах на лето-2012 оператор набрал на 5% голосов меньше, чем год назад.

В затылок бронзовому медалисту топ-листа дышит весьма опасный конкурент – Coral Travel. Сейчас в его активе на 2,2% больше, чем в прогнозе на прошлое лето. Если оба туроператора сохранят имеющуюся рейтинговую динамику («Время» – отрицательную, а Coral Travel – положительную), то по итогам сезона они вполне могут поменяться местами. Тем более что турецкий игрок уже зарекомендовал себя как надежный поставщик испанского продукта – работает аккуратно, без срывов, как говорят о нем дистрибьюторы.

Дальше в топ-листе идет «Пегас Туристик» – он более активен в регионах, а на московском рынке, по мнению наблюдателей, занимает примерно ту же позицию, какая отведена ему в рейтинге предпочтений сотрудничества.

Котировку компании Troyka плюсуем к показателю TEZ Tour, чей продукт она продает. Правда, дальнейшие перспективы этой компании в рейтинге предпочтений весьма туманны, если ее главный поставщик распространит и на нее общие правила начисления комиссионного вознаграждения.

Замыкает лидерский список V.A.M. Tour – туроператор примерно того же формата, что и «Время-тур», только не совсем монопрофильный (работает еще в Чехии и Израиле). «Качественный продукт, хорошие цены, – так характеризуют оператора конкуренты. Они же считают, что эта компания по ряду позиций предлагает продукт дешевле, чем Время тур.

Рейтинги по объемам сделок

Мнение Владимира Каганера, TEZ Tour

Натали Турс
TEZ Tour
Coral Travel, Пегас Туристик
TUI Russia & CIS
Время-тур

Мнение Сергея Смирнова, V.A.M. Tour

Натали Турс
TEZ Tour
TUI Russia & CIS
Coral Travel
Пегас Туристик
V.A.M. Tour, Время-тур

Рейтинг предпочтений сотрудничества
(прогноз на сезон лето-2012)

№ Туроператор Прогноз
на сезон лето-2012, %
Итог сезона лето-2011, % Изменение, +/- Прогноз
на сезон лето-2011, %
Изменение, +/-
1 TEZ Tour 23,1 18,3 4,8 17,1 6,0
2 Натали Турс 23,1 25,8 2,7 21,8 1,3
3 TUI 14,8 14,3 0,5 12,3 2,5
4 Время-тур 13,6 10,5 3,1 18,6 5,0
5 Coral Travel 10,4 13,1 2,7 8,2 2,2
6 Пегас Туристик 5,9 5,2 0,7 9,4 3,5
7 Troyka 1,8 2,8 1,0 2,3 0,5
8 V.A.M. Tour 1,6 - - 2,0 0,4
Отсутствуют:
1 Ланта-тур вояж - - - 1,8 -
  • Архив рейтингов БАНКО
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Нашествие массовиков

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Египтозамещение Израилем

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Кто в России генератор?

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Эксклюзив против математики

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
До встречи, Альпы! Привет, Россия!

Архив рейтингов БАНКО

23/03/2016
Временные трудности

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Крылья решают всё

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Летать любой ценой

Архив рейтингов БАНКО

22/03/2016
Методика

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Поменялись местами

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Вопреки всему

Архив рейтингов БАНКО

21/03/2016
Выжившие: итог сезона зима-2015/2016

Архив рейтингов БАНКО

03/03/2016
Продавай, а то проиграешь

Архив рейтингов БАНКО

12/02/2016
Горнолыжные рейтинги: куда и с кем?

Архив рейтингов БАНКО

02/11/2015
Рейтинги: прогноз на зиму

Архив рейтингов БАНКО

22/10/2015
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»

Архив рейтингов БАНКО

23/09/2015
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение