Два года назад главным оппонентом «Пегаса» была «Ланта-тур вояж», к концу зимы-2010/2011 к лидерской двойке приблизился «Санрайз Тур». После громкого скандала с остановкой деятельности «Ланты» (а опрос проводился после того, как компания объявила о невозможности выполнить свои обязательства перед туристами) часть респондентов, ориентированных на этого оператора, похоже, отдала голоса «Санрайзу». Отчасти поэтому показатели компании в последнем исследовании предпочтений сотрудничества буквально взлетели, впервые преодолев символическую планку в 20% голосов. Прирост доли предпочтений «Санрайза» по сравнению с ситуацией годичной давности составил 6,3%. Не помешали даже скандальные новости, муссировавшиеся в СМИ, об аффилированности «Санрайза» с «Аэрофлотом» и якобы нечистоплотной конкуренции в отношении «Ланта-тур вояж». Нацперевозчик провел внутреннее расследование и заявил об отсутствии нарушений, заверив общественность, что тур-оператор имеет обычные контрактные цены, как у всех блочников.
Эксперты рынка признают, что «Санрайз» – один из самых подготовленных и конкурентоспособных туроператоров по Гоа, он давно работает на направлении, держит на гарантии востребованные пятизвездочники, с дистрибуцией ладит. Но все же главным его козырем называют перевозку «Аэрофлота», а цены характеризуют как «очень хорошие». Аналогичного мнения придерживаются агентства, считая, что сотрудничать с «Санрайзом» как с партнером нацперевозчика удобно и выгодно.
Еще один туроператор, которому достались голоса выпавшей «Ланты», – Coral Travel. Эта компания индийским регионом заинтересовалась совсем недавно, два сезона назад. В завершении своего первого сезона – 2010–2011 годов – туроператор имел 8,5% и занимал шестую строчку рейтинга предпочтений. В прогнозе на очередной сезон он владел немногим больше – 9,9% голосов. А к финишу последней зимы приобрел дополнительно еще 5,9%. Теперь Coral – третий в лидерском списке. Весь сезон этот поставщик отлетал на «крыльях» «Трансаэро», вел умеренную ценовую политику, иногда уходил в минус, но тотальных распродаж не допускал. Так что набранные им очки – скорее заслуга имиджа крупного, а следовательно, как принято думать на рынке, надежного туроператора.
К обладателю следующего рейтингового места в топ-листе, «Библио Глобусу», коллеги по направлению серьезно пока не относятся, характеризуют как компанию, работающую пока очень шаблонно, «без любви к искусству», всегда на предельно низких ценах и ориентированно на простой бюджетный продукт. «Пантеон» – другое дело. Репутация опытного узкопрофильного оператора с многолетним стажем по Гоа помогает ему оставаться актуальным даже в окружении крупных супертехнологичных компаний.
Рейтинг предпочтений сотрудничества
Итог сезона зима-2011/12
№ | Туроператор | Голоса, % | 2010/11 | +/- |
---|---|---|---|---|
1 | Пегас Туристик | 25,1 | 24,4 | 0,7 |
2 | Санрайз Тур | 21,6 | 15,3 | 6,3 |
3 | Coral Travel | 15,8 | 8,5 | 7,3 |
4 | Ланта-тур вояж | 9,4 | 15,9 | 6,5 |
5 | Библио-Глобус | 8,8 | - | |
6 | Пантеон | 7,0 | 6,8 |
Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 665 турфирм Москвы.
Рейтинг по объемам сделок
Мнение Анатолия Гаркушина, («Пантеон»)
1. Пегас Туристик
2. Санрайз Тур
3. Coral Travel
4. Ланта-тур вояж
5. BTA Travel
6. Пантеон
Мнение Анны Подгорной, («Пегас Туристик»)
1. Пегас Туристик
2. Санрайз Тур
3. Coral Travel
4. Ланта-тур вояж
5. Библио-Глобус
6. НТК Интурист